Неточные совпадения
Часть их души, занятая
галереей предков, мало достойна изображения, другая часть — воображаемое продолжение
галереи — начиналась маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить жизнь и умереть так, чтобы его
портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести.
Да и в самом Верхлёве стоит, хотя большую часть года пустой, запертой дом, но туда частенько забирается шаловливый мальчик, и там видит он длинные залы и
галереи, темные
портреты на стенах, не с грубой свежестью, не с жесткими большими руками, — видит томные голубые глаза, волосы под пудрой, белые, изнеженные лица, полные груди, нежные с синими жилками руки в трепещущих манжетах, гордо положенные на эфес шпаги; видит ряд благородно-бесполезно в неге протекших поколений, в парче, бархате и кружевах.
Он натянул холст и сделал удачный очерк ее фигуры, с намерением уловить на полотно ее позу, гнев, величавость и поставить в
галерею фамильных
портретов.
Накинув шаль и задумавшись, она походила на один старый женский
портрет, бывший в старом доме, в
галерее предков.
Она опять походила на старый женский фамильный
портрет в
галерее, с суровой важностью, с величием и уверенностью в себе, с лицом, истерзанным пыткой, и с гордостью, осилившей пытку. Вера чувствовала себя жалкой девочкой перед ней и робко глядела ей в глаза, мысленно меряя свою молодую, только что вызванную на борьбу с жизнью силу — с этой старой, искушенной в долгой жизненной борьбе, но еще крепкой, по-видимому, несокрушимой силой.
Через минуту появилась высокая, полная старушка с седой головой, без чепца, с бледным лицом, черными, кротко мерцавшими глазами, с ласковой улыбкой, вся в белом: совершенно старинный
портрет, бежавший со стены картинной
галереи: это редакторша.
Он скрылся опять, а мы пошли по сводам и
галереям монастыря. В
галереях везде плохая живопись на стенах: изображения святых и
портреты испанских епископов, живших и умерших в Маниле. В церковных преддвериях видны большие картины какой-то старой живописи. «Откуда эта живопись здесь?» — спросил я, показывая на картину, изображающую обращение Св. Павла. Ни епископ, ни наш приятель, молодой миссионер, не знали: они были только гости здесь.
[Это
портрет работы О. А. Кипренского; был в «Сев. цветах» (1828) и в т. I Сочинений, изд. 1855 г.; теперь — в Третьяковской
галерее.
— Одним бы сокровищем вы больше всего меня осчастливили, — сказал он, поникая головой, — если бы позволили списать
портрет с себя для моей маленькой
галереи.
Тартюф, конечно, — вечный тип, Фальстаф — вечный характер, — но и тот и другой, и многие еще знаменитые подобные им первообразы страстей, пороков и прочее, исчезая сами в тумане старины, почти утратили живой образ и обратились в идею, в условное понятие, в нарицательное имя порока, и для нас служат уже не живым уроком, а
портретом исторической
галереи.
Не быть ему тогда ничем достопримечательным в ряду современников и не оставить своего
портрета в
галерее исторических лиц государства Российского.
Портреты ее, находящиеся в Романовской
галерее и в
галерее Гатчинского дворца, свидетельствуют, как красива, как привлекательна была она во время первой молодости.
Позднейшие
портреты (например, знаменитый
портрет работы Перова в Третьяковской
галерее) дают уже слишком растрепанного и дикого Писемского.
Идет по портретной
галерее, взглянул на
портрет княгини Варвары Михайловны — и стал как вкопанный…
В старинной части дома сохранились нетронутыми комнаты с обстановкой, древность которой считалась веками, и обширная
галерея, где по стенам были развешены
портреты во весь рост разных поколений доблестных князей Облонских, ведших свой род от Рюрика. Все остальные княжеские апартаменты были меблированы с поразительной роскошью, могущей удовлетворить самый требовательный современный вкус.
Императрица Елизавета Петровна была редкой красоты;
портрет ее в
галерее Гатчинского дворца, писанный с нее, когда она была еще цесаревной, свидетельствует, как привлекательна была она во время своей молодости. Она была сама грация и приводила всех знавших ее в восхищение. Веселый, беззаботный характер и сердечная доброта отражались на нежных чертах миловидного лица белокурой цесаревны.