Неточные совпадения
В каком же
смысле русское народное
православное сознание верит
в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью,
в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Россия единственное
православное царство и
в этом
смысле царство вселенское, подобно первому и второму Риму.
В известном
смысле Хомякова можно назвать
православным модернистом, у него есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты свободной критической мысли.
В этом
смысле его мысль противоположна томизму и особенно бартианству, а также — традиционно-православному монашески-аскетическому богословию.
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь
православная в историческом
смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
— Одну только вашу капризную волю и желание, потому что предмета этого вы не изучали, не знаете хорошо; тогда как родители, действующие по здравому
смыслу, очень твердо и положительно могут объяснить своим детям: «Милые мои, мы вас окрестили
православными, потому что вы русские, а
в России всего удобнее быть
православным!»
Бабка Авдотья, которая построила постоялый двор, была старой веры, ее же сын и оба внука (отцы Матвея и Якова) ходили
в православную церковь, принимали у себя духовенство и новым образам молились с таким же благоговением, как старым; сын
в старости не ел мяса и наложил на себя подвиг молчания, считая грехом всякий разговор, а у внуков была та особенность, что они понимали писание не просто, а всё искали
в нем (крытого
смысла, уверяя, что
в каждом святом слове должна содержаться какая-нибудь тайна.
Православная Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но
в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка природы, не провозглашает его «непорочным»
в католическом
смысле [
В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь),
в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая
в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…
Такова и оставалась для меня всегда сущность христианства, то, что я сердцем любил
в нем, то, во имя чего я после отчаяния, неверия признал истинным тот
смысл, который придает жизни христианский трудовой народ, и во имя чего я подчинил себя тем же верованиям, которые исповедует этот народ, т. е.
православной церкви.
Итак, во всех тяжелых и соблазнительных положениях своего плена, Мошкин показал себя человеком мужественным, неподкупным и беззаветно преданным
православной вере и русскому царю. Таким он, нимало не обинуясь, выставляет себя сам
в челобитной со скаского, и так же представляют его личность современные комментаторы челобитной; но я опять говорю, что человек, сохраняющий
в себе здравый
смысл, не может принять все рассказанное
в этой «скаске».