Неточные совпадения
Скорее можно думать, что мир вступает
в период длительного неблагополучия и что темп его
развития будет катастрофический.
Можно установить четыре
периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека
в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой,
развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Это основы нашего быта — не воспоминания, это — живые стихии, существующие не
в летописях, а
в настоящем; но они только уцелели под трудным историческим вырабатыванием государственного единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь, нашлись ли бы внутренние силы для их
развития без петровского
периода, без
периода европейского образования.
Ошибка славян состояла
в том, что им кажется, что Россия имела когда-то свойственное ей
развитие, затемненное разными событиями и, наконец, петербургским
периодом. Россия никогда не имела этого
развития и не могла иметь. То, что приходит теперь к сознанию у нас, то, что начинает мерцать
в мысли,
в предчувствии, то, что существовало бессознательно
в крестьянской избе и на поле, то теперь только всходит на пажитях истории, утучненных кровью, слезами и потом двадцати поколений.
Устанавливают три
периода в идейном
развитии Белинского: 1) нравственный идеализм, героизм; 2) гегелевское принятие разумности действительности; 3) восстание против действительности для ее радикального изменения во имя человека.
Марксисты переоценивают народническую идею о том, что Россия может и должна миновать
период капиталистического
развития, они — за
развитие капитализма
в России, и не потому, что капитализм сам по себе — благо, а потому, что
развитие капитализма способствует
развитию рабочего класса, который и будет единственным
в России революционным классом.
В своей «Критике философских предубеждений против общинного землевладения» он, пользуясь терминологией гегелевской диалектики, пытался показать, что можно миновать средний капиталистический
период развития, доведя его до крайнего минимума, почти до нуля.
Зло и страдание мира не мешали Вл. Соловьеву
в этот
период видеть богочеловеческий процесс
развития.
Все надеялись, что Россия избежит неправды и зла капитализма, что она сможет перейти к лучшему социальному строю, минуя капиталистический
период в экономическом
развитии.
Есть как бы закон диалектического
развития, согласно которому дурное, злое
в известный
период не уничтожается, а преодолевается (Aufhebung), и
в преодоление входит все положительное предшествующего
периода.
Заповеди эти суть как бы заметки на бесконечном пути совершенства, к которому идет человечество, той степени совершенства, которая возможна
в известный
период развития человечества.
Чтоб объяснить все эти последние поступки барона, я, по необходимости, должен буду спуститься
в самый глубокий тайник его задушевнейших мыслей: барон вышел из школы и поступил на службу
в период самого сильного
развития у нас бюрократизма.
Но вдруг
в середине боль
в боку, не обращая никакого внимания на
период развития дела, начинала свое сосущее дело.
Рассуждения отрешенного взяточника имеют значительную долю справедливости. Для подтверждения этого вспомним, как
в течение двух столетий у нас преследовалось зло взяток, как против них восставали люди государственные
в докладных записках и проектах, как они запрещались указами, как их обличала литература. Ради курьеза приведем, пожалуй, ряд свидетельств о взятках из разных
периодов русской литературы и общественного
развития.
Степень
развития умных людей
в начале каждого
периода дает мерку будущего
развития масс
в конце того же
периода.
В периоде послепетровском литературное
развитие, не отступая от своего главного хода, идет гораздо быстрее, чем прежде, хоть не до такой степени быстро, как полагает г. Милюков.
Религия, связь человека с божеством, имеет для него значение не связи двух миров, но выражает лишь определенную стадию
развития духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только
в ранний
период («спора об атеизме»), но и
в поздний, эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Такая манера применяется им но всех почти важнейших диалогах зрелого
периода (исключение составляют, кажется, только «Парменид», «Филеб» и «Софист»); напряженнейшая философская спекуляция у него сменяется мифом, отнюдь не занимающим случайное место
в качестве литературного орнамента, но играющим определенную роль
в развитии мысли, — иногда
в форме мифа высказываются самые основные утверждения, имеющие значение необходимого аргумента.
Бодростина весело рассмеялась и заметила своему собеседнику, что он неосторожно богохульствует, порицая совершенство творения, чего ему, как спириту, делать не надлежит; но он категорически опроверг это обвинение и доказал, что именно как спирит-то он и прав, потому что признает планету и обитающие на ней организмы еще
в периоде самого раннего
развития и верит, что
в далеком или
в недалеком будущем воспоследуют усовершенствования, при которых нынешняя и все более и более усиливающаяся власть женщин над мужчинами упразднится.
Это было предрешено уже Белинским
в последний
период его
развития. «Идеалисты» 40-х годов интересовались, главных образом, гуманитарными науками, философией, искусством, литературой.
В первый
период своей деятельности Вл. Соловьев оптимистически истолковывал христианство, хотел соединить его с прогрессом и гуманизмом, верил
в возможность
развития Богочеловечества на земле.
Они усложняли дело разговорами о том, что
в России сначала нужна буржуазная революция, что социализм осуществим лишь после
периода капиталистического
развития, что нужно ждать
развития сознания рабочего класса, что крестьянство класс реакционный и пр.
Он не был противником индустриального
развития, подобно многим другим народникам, но он ставит традиционный для русской мысли XIX века вопрос о том, может ли Россия избежать капиталистического
периода развития, и решает его
в том смысле, что Россия может сократить до нуля срок капиталистического
периода и прямо перейти от низших форм хозяйства к хозяйству социалистическому.
Конституция польского королевства, получившая полное
развитие в последний
период его существования, зародилась давно.
В удельное время началось усиливаться значение дворянства, при Казимире Великом получило определенную форму и затем продолжало расти.
То, что на соборе не был поднят вопрос ни о соединении церквей, ни о возможности творческого
развития в церкви, обнаруживает лишь, что он собрался скорее
в период религиозного упадка церковного народа, чем религиозного подъема его.