К тому же он понимал, что письмо с воли
в закрытое заведение всегда дает радость и тепло, а тронутое чужими руками как-то вянет и охладевает.
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь
в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Неточные совпадения
Надо сказать, что
в то отдаленное время, о котором идет речь,
закрытые заведения — мужские пансионы и мужские институты, а также кадетские корпуса — представляли из себя какие-то тепличные рассадники.
По отношению к другим девицам
заведения она занимает такое же место, какое
в закрытых учебных
заведениях принадлежит первому силачу, второгоднику, первой красавице
в классе-тиранствующей и обожаемой.
Он отдаленно похож по настроению на те вялые, пустые часы, которые переживаются
в большие праздники п институтах и
в других
закрытых женских
заведениях, когда подруги разъехались, когда много свободы и много безделья и целый день царит светлая, сладкая скука.
В мое время последние месяцы
в закрытых учебных
заведениях бывали очень оживлены. Казенная служба (на определенный срок) была обязательна, и потому вопрос о том, кто куда пристроится, стоял на первом плане; затем выдвигался вопрос о том, что будут давать родители на прожиток, и, наконец, вопрос об экипировке. Во всех углах интерната раздавалось...
В феврале 1856 года повелено назначать
в гражданских
закрытых учебных
заведениях воспитателей не из военных.
Знаете, иногда бывает
в закрытых учебных
заведениях, что учитель вдруг ни с того ни с сего возненавидит какого-нибудь замухрышку-ученика: возненавидит за бледность лица, за торчащие уши, за неприятную манеру дергать плечом, — и эта ненависть продолжается целые годы.
Музыка
в те зимы входила уже значительно
в сезонный обиход столицы. Но Петербург (как и Москва) не имел еще средств высшего музыкального образования, даже о какой-нибудь известной частной школе или курсах что-то совсем не было слышно. Общая музыкальная грамотность находилась еще
в зачатке. Музыке учили
в барских домах и
закрытых заведениях, и вкус к ней был довольно распространен, но только"
в свете", между"господ", а гораздо меньше
в среднем кругу и среди того, что называют"разночинцами".
Еще недавно отец предупредил девочек, y которых постоянно менялись воспитательницы, что на этот раз Дарья Васильевна Гурьева будет последней. Если бы она отказалась заниматься и вести их, по примеру её предшественниц, то он, действительный статский советник Сокольский пригрозил отдать дочерей
в закрытое учебное
заведение, которого избалованные и распущенные девочки боялись пуще огня.