Неточные совпадения
Кто знает, быть может, пустыня и представляет
в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал человеческого
общежития?
В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседственных селений
Ему не нравились пиры;
Бежал он их беседы шумной,
Их разговор благоразумный
О сенокосе, о вине,
О псарне, о своей родне,
Конечно, не блистал ни чувством,
Ни поэтическим огнем,
Ни остротою, ни умом,
Ни
общежития искусством;
Но разговор их милых жен
Гораздо меньше был умен.
И выходит
в результате, что всё на одну только кладку кирпичиков да на расположение коридоров и комнат
в фаланстере [Фаланстеры — дворцы-общежития, о которых мечтал
в своей утопии Ш. Фурье, французский социалист-утопист.] свели! фаланстера-то и готова, да натура-то у вас для фаланстеры еще не готова, жизни хочет, жизненного процесса еще не завершила, рано на кладбище!
«Надо уехать
в Москву», — думал Самгин, вспоминая свой разговор с Фионой Трусовой, которая покупала этот проклятый дом под
общежитие бедных гимназисток. Сильно ожиревшая, с лицом и шеей, налитыми любимым ею бургонским вином, она полупрезрительно и цинично говорила...
— Совершенно невозможный для
общежития народ, вроде как блаженный и безумный. Каждая нация имеет своих воров, и ничего против них не скажешь, ходят люди
в своей профессии нормально, как
в резиновых калошах. И — никаких предрассудков, все понятно. А у нас самый ничтожный человечишка, простой карманник, обязательно с фокусом, с фантазией. Позвольте рассказать… По одному поручению…
В этом, пожалуй, он был сам виноват (снисходительно обвинял Марк себя), усвоив условия и формы
общежития, которые он называл свободными и разумными, презирая всяким принятым порядком, и которые город этот не признавал такими.
Приехал к нему сам архимандрит, старец был строгий и
в монастыре
общежитие ввел.
«Где же ваше, спрашивает, богатство?» Отвечаю ему: «
В монастырь отдал, а живем мы
в общежитии».
Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к
общежитию, скромные
в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые.
Оно проникало не только
в отношения между поместным дворянством и подневольною массою — к ним,
в тесном смысле, и прилагался этот термин, — но и во все вообще формы
общежития, одинаково втягивая все сословия (привилегированные и непривилегированные)
в омут унизительного бесправия, всевозможных изворотов лукавства и страха перед перспективою быть ежечасно раздавленным.
Раскроет книгу жильцов, посмотрит отметки
в общежитии и, если есть вакансия, даст записку.
Посредине бульвара конные жандармы носились за студентами. Работали с одной стороны нагайками, а с другой — палками и камнями. По бульвару метались лошади без всадников, а соседние улицы переполнились любопытными. Свалка шла вовсю: на помощь полиции были вызваны казаки, они окружили толпу и под усиленным конвоем повели
в Бутырскую тюрьму. «Ляпинка» — описанное выше
общежитие студентов Училища живописи — вся сплошь высыпала на бульвар.
Он пошел к Ляпину проситься
в общежитие, но своим видом и озлобленно-дерзким разговором произвел на братьев такое впечатление, что они отказали ему
в приеме
в общежитие.
Еще с начала вечера во двор особняка въехало несколько ассенизационных бочек, запряженных парами кляч, для своей работы, которая разрешалась только по ночам. Эти «ночные брокары», прозванные так
в честь известной парфюмерной фирмы, открывали выгребные ямы и переливали содержимое черпаками на длинных рукоятках и увозили за заставу. Работа шла. Студенты протискивались сквозь вереницы бочек, окруживших вход
в общежитие.
— Вот с этой бумажкой идите
в общежитие, спросите Михалыча, заведующего, и устраивайтесь.
На дворе огромного владения Ляпиных сзади особняка стояло большое каменное здание, служившее когда-то складом под товары, и его
в конце семидесятых годов Ляпины перестроили
в жилой дом, открыв здесь бесплатное
общежитие для студентов университета и учеников Училища живописи и ваяния.
Главным образом это были студенты, приходившие проситься
в общежитие.
Прохожих
в эти театральные часы на улице было мало. Чаще других пробегали бедно одетые студенты, возвращаясь
в свое
общежитие на заднем дворе купеческого особняка.
Приступим ныне вкратце к правилам
общежития. Предписать их не можно с точностию, ибо располагаются они часто по обстоятельствам мгновения. Но, дабы колико возможно менее ошибаться, при всяком начинании вопросите ваше сердце; оно есть благо и николи обмануть вас не может. Что вещает оно, то и творите. Следуя сердцу
в юности, не ошибетеся, если сердце имеете благое. Но следовати возмнивый рассудку, не имея на браде власов, опытность возвещающих, есть безумец.
Если
в обществе нравы и обычаи не противны закону, если закон не полагает добродетели преткновений
в ее шествии, то исполнение правил
общежития есть легко.
Или также — разговор Вихорева с Баранчевским о промышленности и политической экономии, или разговоры Прежнева с матерью о роли
в обществе, или Недопекина с Лисавским (
в «Утре молодого человека») о красоте и образовании, или Капочки с Устенькой об учтивости и
общежитии (
в «Праздничном сне»).
Несколько наглая бесцеремонность отношений многих из этих господ и их образ жизни резко били по чувствительным струнам Райнерова сердца, но зато постоянно высказываемое ими презрение к формам старого
общежития, их равнодушие к карьерам и небрежение о кошельках заставляли Райнера примиряться со всем, что его
в них возмущало.
Стоит только припомнить сказки о «почве» со всею свитою условных форм
общежития, союзов и проч., чтобы понять, что вся наша бедная жизнь замкнута тут,
в бесчисленных и перепутанных разветвлениях принципа обуздания, из которых мы тщетно усиливаемся выбраться то с помощью устного и гласного судопроизводства, то с помощью переложения земских повинностей из натуральных
в денежные…
Эти люди совсем не отрицатели и протестанты; напротив того, они сами не раз утверждали его
в правилах
общежития, сами являлись пламенными защитниками тех афоризмов, которыми он, с их же слов, окружил себя.
Вас надули при покупке, вы дались
в обман, не потому, чтоб были глупы, а потому, что вам на ум не приходило, чтобы
в стране, снабженной полицией, мошенничество было одною из форм
общежития...
Как бы то ни было, но
в общежитии Удодов был малый положительно приятный и любезный.
Гнетомый этими мыслями, Имярек ближе и ближе всматривался
в свое личное прошлое и спрашивал себя: что такое «друг» и «дружба» (этот вопрос занимал его очень живо — и как элемент
общежития, и
в особенности потому, что он слишком близко был связан с его настоящим одиночеством)? Что такое представляет его собственная, личная жизнь?
в чем состояли идеалы, которыми он руководился
в прошлом? и т. д.
В заключение он думал, что комбинированная им форма
общежития может существовать во всякой среде, не только не рискуя быть подавленною, но и подготовляя своим примером к воспринятию новой жизни самых закоренелых профанов, — и тоже ошибся
в расчетах.
Кто с большею выпуклостью, так сказать, при помощи собственных боков, пустит
в ход сравнительный метод, который,
в деле оценки форм
общежития, представляет самое веское и убедительное доказательство?
Всегда эта страна представляла собой грудь, о которую разбивались удары истории. Вынесла она и удельную поножовщину, и татарщину, и московские идеалы государственности, и петербургское просветительное озорство и закрепощение. Все выстрадала и за всем тем осталась загадочною, не выработав самостоятельных форм
общежития. А между тем самый поверхностный взгляд на карту удостоверяет, что без этих форм
в будущем предстоит только мучительное умирание…
И что же! выискался профессор, который не только не проглотил этого слова, не только не подавился им
в виду десятков юношей, внимавших ему, не только не выразился хоть так, что как, дескать, ни печально такое орудие, но при известных формах
общежития представляется затруднительным обойти его, а прямо и внятно повествовал, что кнут есть одна из форм,
в которых высшая идея правды и справедливости находит себе наиболее приличное осуществление.
И вообще, — продолжал Евгений с несколько уже суровым взором, — для каждого хлыста главною заповедью служит: отречься от всего, что требуют от него церковь, начальство,
общежитие, и слушаться только того, что ему говорит его внутренний голос, который он считает после его радений вселившимся
в него от духа святого, или что повелевает ему его наставник из согласников,
в коем он предполагает еще большее присутствие святого духа, чем
в самом себе.
— Но кто ж
в том виноват?.. — воскликнул Егор Егорыч. — Всякое безумие должно увенчиваться несчастием… Вы говорите, чтобы я простил Тулузова… Да разве против меня он виноват?.. Он виноват перед богом, перед законом, перед
общежитием; если его оправдает следствие, порадуюсь за него и за вас, а если обвинят, то попечалюсь за вас, но его не пожалею!
Каторга, то есть
общежитие,
в котором обыватели не
в свое дело не суются, пороху не выдумывают, передовых статей не пишут, а живут и степенно блаженствуют.
Как я поступлю
в виду этих настояний? стану ли просить об отсрочке? Но ведь это именно и будет"виляние хвостам". Скажу ли прямо, что не могу примкнуть к суматохе, потому что считаю ее самою несостоятельною формою
общежития? Но ведь суматоха никогда не признает себя таковою, а присвоивает себе наименование"порядка". — Кто говорит вам о суматохе? — ответят мне, — ему о порядке напоминают, к защите порядка его призывают, а он"суматоху"приплел"хорош гусь!
«Верит», — думал Кожемякин. И всё яснее понимал, что эти люди не могут стать детьми, не смогут жить иначе, чем жили, — нет мира
в их грудях, не на чем ему укрепиться
в разбитом, разорванном сердце. Он наблюдал за ними не только тут, пред лицом старца, но и там, внизу,
в общежитии; он знал, что
в каждом из них тлеет свой огонь и неслиянно будет гореть до конца дней человека или до опустошения его, мучительно выедая сердцевину.
Они учредились просто, скромно, не знали, как другие живут, и жили по крайнему разумению; они не тянулись за другими, не бросали последние тощие средства свои, чтоб оставить себя
в подозрении богатства, они не натягивали двадцать, тридцать ненужных знакомств; словом: часть искусственных вериг, взаимных ланкастерских гонений, называемых
общежитием, над которым все смеются и выше которого никто не смеет стать, миновала домик скромного учителя гимназии; зато сам Семен Иванович Крупов мирился с семейной жизнию, глядя на «милых детей» своих.
В общежитии это был очень скромный молодой человек, по целым дням корпевший над своими лекциями.
Итак, труды мои пропали даром. Очевидно, помпадур одичал, и так как ему уже перевалило за пятьдесят, то надеяться на какую-либо воспитательную случайность
в будущем представлялось, по малой мере, бесполезным.
В сей крайности и повинуясь правилам
общежития, я ответил ему кратко...
Но все это еще только полбеды: пускай горланы лают! Главная же беда
в том, что доктрина ежовых рукавиц ищет утвердить себя при помощи не одного лая, но и при помощи утруждения начальства. Утруждение начальства — вот язва, которая точит современную действительность и которая не только временно вносит элемент натянутости и недоверия во взаимные отношения людей, но и может сделать последних неспособными к
общежитию.
Все, что мы видим
в мире доброго, светлого и прочного, весь прогресс человеческого
общежития — все идут оттуда, из этой расплывающейся, но упорно остающейся верною себе мысли; все оплодотворяется ее самоотверженною живучестью.
Придя
в общежитие откуда-то навеселе, Миша появился
в столовой с балалайкой и сразу запел...
Все так собирались, а многие и исполнили. Идеалисты были ужасные. Андрей Петрович сожалел о бедняках и безродных и хотел, чтобы и из них каждый имел что-нибудь приличное,
в чем оно ему представлялось. Он давал всем бедным приданое — серебряные ложки и белье. Каждый выпущенный прапорщик получал от него по три перемены белья, две столовые серебряные ложки, по четыре чайных, восемьдесят четвертой пробы. Белье давалось для себя, а серебро — для «
общежития».
То чесалась голова господина Голядкина от какого-нибудь щелчка, недавно благоприобретенного и уничиженно принятого, полученного или
в общежитии, или, как-нибудь там, по обязанности, на который щелчок протестовать было трудно…
В последние пятнадцать-двадцать лет, вместе с успехами наук и развитием форм
общежития, у нас появился особенный класс злонамеренных людей, известных под именем газетчиков и сочинителей.
В другой раз он как бы мимоходом спросил меня, какого мнения я насчет фаланстеров, и когда я выразился, что опыт военных поселений достаточно доказал непригодность этой формы
общежития, то он даже не дал мне развить до конца мою мысль и воскликнул...
В то самое время, когда Артур Бенни, соболезнуя своим отроческим сердцем о неравномерности распределения на земле прав и богатств, ломая себе голову над изобретением таких форм
общежития, при которых бы возмущавшая его неравномерность не могла иметь места, —
в Польше стояло много русских войск, и один полк или один отряд их был расположен
в Пиотркове.
Жить такою привольною жизнью могли не все медведи, а только некоторые, особенно умные и кроткие, и то не во всю их жизнь, а пока они не начинали обнаруживать своих зверских, неудобных
в общежитии наклонностей то есть пока они вели себя смирно и не трогали ни кур, ни гусей, ни телят, ни человека.
Я мчался куда-то — черт меня знает куда, и с разбега попал
в «
общежитие», где одна барышня, представлявшая из себя помесь нигилистки и жандарма, отхватала меня
в два приема так, что я опять ни к черту.
— Нет, не самолюбивее, а так как-то…
в общежитие, стало быть, вошло. Кабы самолюбие, так он, получивши плюху-то, бежал бы куда-нибудь, а то получит, да так с плюхой и ходит по городу.