Неточные совпадения
Даже, бывало, в праздничные дни, дни
всеобщего жалованья и угощения хлебом-солью, гречишными пирогами и зеленым вином, по старинному русскому обычаю, — даже и в эти дни Степушка не являлся к выставленным столам и бочкам, не кланялся, не подходил к барской руке, не выпивал
духом стакана под господским взглядом и за господское здоровье, стакана, наполненного жирною рукою приказчика; разве какая добрая душа, проходя мимо, уделит бедняге недоеденный кусок пирога.
Всю первоначальную аффектацию и напыщенность, с которою она выступила читать, она прикрыла такою серьезностью и таким проникновением в
дух и смысл поэтического произведения, с таким смыслом произносила каждое слово стихов, с такою высшею простотой проговаривала их, что в конце чтения не только увлекла
всеобщее внимание, но передачей высокого
духа баллады как бы и оправдала отчасти ту усиленную аффектированную важность, с которою она так торжественно вышла на средину террасы.
— По-моему, страх этот хоть и
всеобщий, но по меньшей мере рановременный, — отвечал ему спокойно Михаил Михайлыч: — ибо, как я всегда думал, явлению мужа беззакония будет предшествовать в продолжение довольно значительного течения времени величайшее излияние
духа благодати…
При этом неожиданном ответе присутствующие с секунду были в остолбенении и вдруг разразились
всеобщим бешеным хохотом. Туганов махнул рукой и уехал в самом веселом настроении
духа.
Мы кричим, что война — это разбой, варварство, ужас, братоубийство, мы без обморока не можем видеть крови; но стоит только французам или немцам оскорбить нас, как мы тотчас же почувствуем подъем
духа, самым искренним образом закричим «ура» и бросимся на врага, вы будете призывать на наше оружие благословение божие, и наша доблесть будет вызывать
всеобщий, и притом искренний, восторг.
Сфера науки —
всеобщее, мысль, разум как самопознающий
дух, и в ней она исполнила главную часть своего призвания — за остальную можно поручиться.
Я воображаю сии едва вообразимые пространства со всеми их жителями, и думаю: «Екатерина, подобно Божеству, согласила все словом Своим; отдаленные берега Ледовитого моря представляют тот же государственный порядок, которому на берегах величественной Волги или Невы удивляемся; народы столь различные правятся единым уставом; части, столь несходные,
всеобщим «Учреждением» Монархини приведены в целое, и бесчисленные страны Российские составили разные семейства единого отечества!» Сия мысль восхищает
дух мой!
Чем более человек заставляет в разумном мышлении действовать за себя самое дело, отказывается от своей обособленности, относится к себе как к
всеобщему сознанию, его разум не ищет своего в смысле особного, и тем менее может он впасть в это противоречие, ибо он, разум, и есть самое дело,
дух, божественный
дух» (17) [Ср. там же.
Однако Гёте относил эту характеристику не специально к Аполлону, не к определенному, весьма ограниченному периоду эллинской жизни. Он относил ее к античному
духу вообще. В этом он разделял
всеобщее для XVIII века заблуждение, созданное, между прочим, как раз Винкельманом.
Он раздражил и раздул в нем
дух промышленной предприимчивости, игравший в Михаиле Андреевиче всегда и особенно возбужденный в последние годы при безобразном разгаре
всеобщей страсти к быстрой наживе.
Все мы страшно упали
духом, а некоторые из нас даже малодушно плакали и тем наводили на других еще большее уныние, дошедшее, наконец, до
всеобщего отчаяния и страха.
В истории понятия «
дух» большую роль играло понимание духовности как универсальных,
всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Если в христианской догматике
Дух Святой мыслится как Ипостась, т. е. как личность, то прежде всего
Дух Святой не есть коллективная личность и наименование Его личностью есть символ, выражающий неизъяснимую тайну, тайну преодоления противоположности между личным и
всеобщим.
В этом
всеобщем и метафорическом смысле
дух теряет свои специфические признаки.
Булгаков верно говорит, что нет личного воплощения
Духа Святого, что его воплощение
всеобщее, разлитое по всему миру.
Одержимость идеей
всеобщего счастья,
всеобщего соединения людей без Бога заключает в себе страшную опасность гибели человека, истребления свободы его
духа.
Как только вошел Николай в своей гусарской форме, распространяя вокруг себя запах
духов и вина, и сам сказал и слышал несколько раз сказанные ему слова: vaut mieux tard que jamais, [лучше поздно, чем никогда] его обступили; все взгляды обратились на него, и он сразу почувствовал, что вступил в подобающее ему в губернии и всегда приятное, но теперь после долгого лишения опьянившее его удовольствием положение
всеобщего любимца.