— Таков мой жребий. Я расскажу о том подлом рабе, о том вонючем и развратном лакее, который первый взмостится на лестницу с ножницами в руках и раздерет божественный лик великого идеала,
во имя равенства, зависти и… пищеварения. Пусть прогремит мое проклятие, и тогда, тогда…
Антихристов соблазн основан на том, что последнее зло является в обличье добра, что этого последнего зла нельзя различить по внешности, что злая сила действует во имя блага человечества, во имя высоких, справедливых, прекрасных целей,
во имя равенства и братства, во имя всеобщего счастья и благополучия.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности,
во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по отношению правительств.
Неточные совпадения
Все дозволено
во имя безграничной свободы сверхчеловека (крайний индивидуализм) или
во имя безграничного
равенства человечества (крайний коллективизм).
Во имя величия сверхчеловека,
во имя счастья грядущего, далекого человечества,
во имя всемирной революции,
во имя безграничной свободы одного или безграничного
равенства всех можно замучить или умертвить всякого человека, какое угодно количество людей, превратить всякого человека в простое средство для великой «идеи», великой цели.
Но эта абсолютная ценность души, или внутреннего человека, не только ничего общего не имеет с механическим уравнительным
равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее
равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека
во имя внешнего социального положения.
Равенство — зло, когда
во имя его убиваются качества и отвергается величие индивидуальности.
Дух этот совершает инквизиторские насилия
во имя блага и счастья людей,
во имя справедливости и
равенства.
Русский нигилизм сочетался с каким-то своеобразным морализмом: все духовные реальности отрицали
во имя морали
равенства,
во имя блага народа.
Наша так называемая «революционная демократия» одержима страстью к
равенству, какой еще не видел мир, под свободой же она понимает право насилия над соседями
во имя своих интересов, произвол
во всеобщем уравнении.
Во имя счастья и
равенства дух этот хотел бы истребить все возвышающееся, все качественное, все ценное, всякую свободу, всякую индивидуальность.