Неточные совпадения
Но что же ждало его в этой дали? Испания, вырезываемая Наполеоном, одичалая Греция, всеобщее
воскрешение всех смердящих Лазарей после 1814 года; от них нельзя было спастись ни в Равенне, ни в Диодати. Байрон не мог удовлетвориться по-немецки теориями sub specie aeterriitatis, [с точки зрения вечности (лат.).] ни по-французски политической болтовней, и он сломился, но сломился, как грозный Титан, бросая
людям в глаза свое презрение, не золотя пилюли.
Воскрешение есть обращение времени, активность
человека в отношении к прошлому, а не к будущему только.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и
воскрешения, т. е. активного участия
человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Победа над смертью, всеобщее
воскрешение не есть только дело Бога при пассивности
человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.
Автор проекта говорит, что наука и техника могут способствовать
воскрешению умерших, что
человек может окончательно овладеть стихийными силами природы, регулировать природу и подчинить ее себе.
Быть может, более соответствует его высокому религиозному духу такая мысль: воскресение мертвых есть акт богочеловеческий, требующий соединения божественной благодати и человеческого действия, и, признавая вполне божественную сторону
воскрешения,
человек должен проявить в нем участие своим встречным усилием, собственным стремлением к
воскрешению.
Федоров же берет теперешнее состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения магической мощи
человека чрез «регуляцию природы», направленную к целям «общего дела», т. е.
воскрешения.
Гипотетически Н. Федоров прав, что
человек и мир перешли бы в вечную жизнь без катастрофы конца и страшного суда, если бы человечество объединилось братски для общего дела осуществления христианской правды и для
воскрешения всех умерших.
Если
люди объединяются для «общего дела»
воскрешения, для реального осуществления христианской правды в жизни, если в братском союзе будут бороться против стихийных, иррациональных, смертоносных природных сил, то не будет царства антихриста, конца мира и страшного суда, то человечество непосредственно перейдет в вечную жизнь.
Западный
человек вечно обращается к богатствам и ценностям своего великого прошлого, и новые его искания легко принимают форму реставрации и
воскрешения прошлого.
Высокая оценка активности
человека в деле
воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять действие теллуро-солярной и психо-физиологической силы «на трупы в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли это первым шагом по пути
воскрешения» (с. 289).
Федоров жаждет активного творчества
человека в деле
воскрешения умерших, в победе над смертью, т. е. в деле искупления.
Человек виновен в смерти родителей и предков, должен их воскресить, но само
воскрешение возможно лишь вне рода, в связи по духу.
Но творчески активную задачу
человека Федоров видит в
воскрешении умерших отцов.