Неточные совпадения
— Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы всё мое представление о
внешнем мире вытекало из
впечатлений. Самое основное понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
Он помнил клуб,
внешние подробности его устройства, но совсем забыл то
впечатление, которое он в прежнее время испытывал в клубе.
Во всех этих людях, несмотря на их
внешнее различие, Самгин почувствовал нечто единое и раздражающее. Раздражали они грубоватостью и дерзостью вопросов, малограмотностью, одобрительными усмешечками в ответ на речи Маракуева. В каждом из них Самгин замечал нечто анекдотическое, и, наконец, они вызывали
впечатление людей, уже оторванных от нормальной жизни, равнодушно отказавшихся от всего, во что должны бы веровать, во что веруют миллионы таких, как они.
Райский вспомнил первые
впечатления, какие произвел на него Тушин, как он счел его даже немного ограниченным, каким сочли бы, может быть, его, при первом взгляде и другие, особенно так называемые «умники», требующие прежде всего
внешних признаков ума, его «лоска», «красок», «острия», обладающие этим сами, не обладая часто тем существенным материалом, который должен крыться под лоском и краской.
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий
внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами
впечатлений, пронзенный стрелами
внешних чувств, он, естественно, бросился, спасаясь от погони, в открывшийся ему мистический мир, но и в прикосновениях к нему обречен был найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
Таким образом, звуки были для него главным непосредственным выражением
внешнего мира; остальные
впечатления служили только дополнением к
впечатлениям слуха, в которые отливались его представления, как в формы.
«Тыбурций пришел!» — промелькнуло у меня в голове, но этот приход не произвел на меня никакого
впечатления. Я весь превратился в ожидание, и, даже чувствуя, как дрогнула рука отца, лежавшая на моем плече, я не представлял себе, чтобы появление Тыбурция или какое бы то ни было другое
внешнее обстоятельство могло стать между мною и отцом, могло отклонить то, что я считал неизбежным и чего ждал с приливом задорного ответного гнева.
По-моему, они — органы, долженствующие передавать нашему физическому и душевному сознанию
впечатления, которые мы получаем из мира
внешнего и из мира личного, но сами они ни болеть, ни иметь каких-либо болезненных припадков не могут; доказать это я могу тем, что хотя в молодые годы нервы у меня были гораздо чувствительнее, — я тогда живее радовался, сильнее огорчался, — но между тем они мне не передавали телесных страданий.
Желая показаться ему с самой лучшей и выгоднейшей для своей репутации стороны, Бизюкина еще с утра была озабочена тем, как бы ей привести дом в такое состояние, чтобы даже
внешний вид ее жилища с первого же взгляда производил на приезжих целесообразное
впечатление.
Ничего нет в нем
внешнего, чужого, а все выходит как-то изнутри его; всякое
впечатление переработывается в нем и затем срастается с ним органически.
Нет, доктор, в каждом из нас слишком много колес, винтов и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому
впечатлению или по двум-трем
внешним признакам.
Бродячий взгляд Вадима искал где-нибудь остановиться, но картина была слишком разнообразна, и к тому же все мысли его, сосредоточенные на один предмет, не отражали
впечатлений внешних; одно мучительно-сладкое чувство ненависти, достигнув высшей своей степени, загородило весь мир, и душа поневоле смотрела сквозь этот черный занавес.
По мере того как эти
впечатления осаживаются внутри человека, образуется в нем и внутренний характер, который, приобретая некоторую силу, может потом и противодействовать
внешним влияниям, вновь привходящим.
Строго говоря, поэтическое чувство есть почти во всяком человеке. Чрезвычайно трудно найти таких грубых и холодных людей, на которых ничто не производило бы
впечатления, которые были бы равнодушны ко всему на свете. Но в обыкновенных людях чувство это проявляется очень слабо и нередко заглушается разными житейскими расчетами и обстоятельствами. В поэте же оно развивается весьма сильно, является господствующим над другими сторонами души и выражается очень ярко, несмотря на все
внешние препятствия.
Чувствования возникают в нас вследствие
впечатлений, полученных от предметов
внешнего мира.
Что касается до воли, то она ещё более, нежели чувство, зависит от
впечатлений, производимых на наш мозг
внешним миром.
Нужно сколько можно более и правильнее упражнять
внешние чувства ребёнка, чтобы увеличился запас
впечатлений в его мозгу, и тогда светлые взгляды и суждения о различных отношениях предметов неизбежно явятся в голове его сами собою.
Они теряли даже способность произвольного движения и всякую восприимчивость к
впечатлениям внешних предметов.
Доискиваясь, откуда взялись они, он, почти вполне ещё находящийся под влиянием
впечатлений внешнего мира, не задумывается приписать их происхождение тем же враждебным силам, какие заметил уже в природе.
— Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту
впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой
внешнею волею — тщетно я сам захотел бы это изъяснить.
Внешний мир действует на всех людей одинаково, но
впечатления людей, поставленных даже в совершенно тожественные условия, до бесконечности разнообразны, и по числу получаемых и могущих быть дробимыми до бесконечности
впечатлений, и по силе их.
Казалось, они оба вдруг устали от всех перебранных ими
впечатлений и тяжести такого решения, после которого каждым из них ощущалась потребность в каком-нибудь
внешнем толчке и отвлечении, и за этим дело не стало.
По
внешнему виду Мардарьева действительно производила приятное
впечатление порядочной дамы. Надо сказать, что она умела одеваться просто и прилично, а полученная ею от Алфимова тысяча рублей, положенная в банк, дала ей то недостававшее ей спокойствие все-таки несколько обеспеченной женщины, изменившее манеру держать себя и придававшее уверенность тону ее голоса.
На всех встречавшихся с ним первый раз Николай Ильич своей фигурой, своим
внешним обликом производил
впечатление человека, прошедшего, как принято говорить, огонь и воду и медные трубы.