Неточные совпадения
Это делало его в моих глазах чем-то высшим, чем мы, бедняги —
ученики в застегнутых мундирах, с
вечной опаской перед начальством.
Ученик Христа, учение которого состоит в
вечном большем и большем постигновении учения и большем и большем исполнении его, в движении к совершенству, не может именно потому, что он
ученик Христа, утверждать про себя или про другого, что он понимает вполне учение Христа и исполняет его; еще менее может утверждать это про какое-либо собрание.
Обязанности твои, вытекающие из твоей принадлежности к государству, не могут не быть подчинены высшей
вечной обязанности, вытекающей из твоей принадлежности к бесконечной жизни мира или к богу, и не могут противоречить им, как это и сказали 1800 лет тому назад
ученики Христа (Деян. Ап. IV, 19): «Судите, справедливо ли слушать вас более, чем бога» и (V, 29) «Должно повиноваться больше богу, нежели человекам».
Но подымать
вечные законы искусства, толковать о художественных красотах по поводу созданий современных русских повествователей — это (да простят мне г. Анненков и все его последователи!) так же смешно, как развивать теорию генерал-баса в поощрение тапера, не сбивающегося с такта, или пуститься в изложение математической теории вероятностей по поводу ошибки
ученика, неверно решившего уравнение первой степени.
Вопрос поставлен был так: представляет ли свет, осиявший Христа на Фаворе и виденный апостолами, прямое действие Божие, Его «энергию» (ενέργεια), несозданную и
вечную, или же он есть только чувственное знамение в доступной для грубого понимания
учеников форме?
— Так ты, мой люба (великий князь погладил его по голове, как наставник умного
ученика), махни нынче же, сейчас, тихомолком в Верею… Скажем, захворал… Скачи, гони, умори хоть десяток лошадей, а в живых заставай князя Михайлу Андреевича… как хочешь, заставай!.. Улести лаской, духовною речью, а если нужно, пугни… и привози ко мне скорей душевную грамоту, передает-де великому князю московскому свою отчину, всю без остатка, на
вечные времена, за ослушание сына.