«А что же мне нужно? и что это такое я отыскиваю?.. Какое зачало? Какой ныне день?» — соображает Ахилла и никак не добьется этого, потому что он восхъщен отсюда… В ярко освещенном храме, за престолом, в светлой праздничной ризе и в высокой фиолетовой камилавке стоит Савелий и круглым полным голосом, выпуская как шар каждое слово, читает. «
В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово». — «Что это, господи! А мне казалось, что умер отец Савелий. Я проспал пир веры!.. я пропустил святую заутреню».
Мысль первее нашего разума, «
в начале бе Слово», и хотя наш теперешний разум вовсе не есть нечто высшее и последнее, ибо он может и должен быть превзойден, но превзойти мысль уже невозможно — она есть онтологическое определение космического бытия, соответствующее второй божественной ипостаси Логоса: «вся тем быша, и без него ничто же бысть, еже бысть» (Ио. 11:3).
Неточные совпадения
— Да ведь ты думаешь все про нашу теперешнюю землю! Да ведь теперешняя земля, может, сама-то биллион раз повторялась; ну, отживала, леденела, трескалась, рассыпалась, разлагалась на составные
начала, опять вода, яже
бе над твердию, потом опять комета, опять солнце, опять из солнца земля — ведь это развитие, может, уже бесконечно раз повторяется, и все
в одном и том же виде, до черточки. Скучища неприличнейшая…
— Вон из Москвы пишут: «умников»
в реке топить, а упование возложить на молодцов из Охотного ряда. А когда молодцы
начнут по зубам чистить, тогда горошком. Раз, два, три и се не
бе! Молодцов горошком, а на место их опять «умников» поманить. А потом «умников» горошком; так колесом оно и пойдет.
— Бе-ри-те! — вскричал он. — Я убежден, что вы еще благородны, и даю вам, как может дать друг истинному другу. Если б я мог быть уверен, что вы сейчас же бросите игру, Гомбург и поедете
в ваше отечество, я бы готов был немедленно дать вам тысячу фунтов для
начала новой карьеры. Но я потому именно не даю тысячи фунтов, а даю только десять луидоров, что тысяча ли фунтов, или десять луидоров —
в настоящее время для вас совершенно одно и то же; все одно — проиграете. Берите и прощайте.
В этом романсе проводится — с приличными прибаутками, разумеется — вся азбука,
начиная с А,
Бе, Це, Де, — Вен их дих зе! и кончая: У, Фау, Ве, Икс — Мах эйнен кникс!
А подпольность эта заключалась
в том, что Бенни (Бе-ниславский), сын англичанки и польского реформатского пастора еврейского происхождения, как молодой энтузиаст, стал объезжать выдающихся русских общественных деятелей (
начиная с Каткова и Аксакова) для подписания адреса о даровании конституции.
Благочинный принес книгу и
начал читать: «Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозь море проидоша, и вси
в Моисея крестишася во облаце и
в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша и вси тожде пиво духовное пияху, бо от духовнаго последующаго камене: камень же
бе Христос».