Неточные совпадения
Но с другой стороны, человек есть образ и подобие
Божье, вершина
творения, он призван к царствованию, Сын
Божий стал человеком, и в Нем есть предвечная человечность.
Логос — Сын
Божий есть предвечный носитель соединенности Творца с
творением, любви, соединяющей Божество с человечеством...
В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного
творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство
Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны
творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Диавол есть только первая в зле тварь, в нем воплотилось начало, противоположное Сыну
Божьему, он есть образ
творения, каким оно не должно быть.
Сын
Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта
творения, и есть идея мира совершенного — космоса.
Логос — Сын
Божий есть смысл
творения, божественный план
творения, идеальная норма его бытия.
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию
Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана
творения.
Но горячая любовь к природе и живым
творениям, населяющим
божий мир, не остывала в душе моей, и через пятьдесят лет, обогащенный опытами охотничьей жизни страстного стрелка и рыбака, я оглянулся с любовью на свое детство — и попытки мальчика осуществил шестидесятилетний старик: вышли в свет «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
«Fiat есть терпкая матка (herbe Matrix) в первой воле отца, и оно схватывает (fasst) и держит природу, которую дух формирует рожденную от Меркурия, и это есть дух
Божий» [IV, 41, § 48, ср. 483, § 2, 510, § 27.]. «Das göttliche Schuf, als die Begierde der ewigen Natur, welche das Fiat der Kräfte heisst» [Божественное
творение, как страстное желание вечной природы, называется творческим «Да будет» (нем.).] [IV, 495, § 13.], и соответствует в системе Беме «да будет» Моиссеевой космогонии.
Две бездны в душе человека: глухое ничто, адское подполье, и
Божье небо, запечатлевшее образ Господен. Ведома ему боль бессилия, бездарности: стыдясь нищеты своей, брезгливо изнемогает он в завистливом и душном подполье. Но любовь спасающая дает крылья гениальности, она научает стать бедняком
Божьим, забыть свое я, зато постигнуть безмерную одаренность травки, воробья, каждого
творения Божия. Она научает всему радоваться как дитя, благодарить как сын.
Но этим и спешит воспользоваться попущенная долготерпением
Божьим зависть и злоба, которая стремится украсть у Бога мир так, чтобы небытие из незримой основы
творения сделалось ощутимым и отравило бы собой бытие.
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын
божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «имя которого есть как имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого небесного человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее
творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
— Ан нет, — возразил дрождник. — Не Господом сотворен, а бесом вырощен, на погубу душам христианским и на вечную им муку. Такожде и табак, такожде губина, сиречь картофель, и чай, и кофей — все это не
Божье, а сатанино
творение либо ангелов его. И дрожди хмелевые от него же, от врага Божия, потому, ядый хлеб на дрождях, плоти антихристовой приобщается, с ним же и пребудет во веки… Так-то, молодец!
Для личности совсем непереносима мысль, что она есть не
Божье, а человеческое
творение.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на
Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от Бога при
творении, и с материалами, находящимися в сотворенном мире.
Грехопадение объяснимо лишь из третьего принципа, из свободы несотворенной, из небытия, предшествующего бытию, из той меонической бездны, которая не есть ни Творец, ни
творение и которая не есть бытие, сосуществующее бытию
Божьему.
Совесть может быть задавлена и закрыта, искажена и извращена, но она связана с самим
творением человека, с образом и подобием
Божьим в нем.
Мир и центр мира человек —
творение Бога через Премудрость, через
Божьи идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Субъект же есть
творение Божье, и потому ему дано первородное существование.
Но в пантеистической мистике была неумирающая истина о том, что Творец и
творение интимно близки, что Бог в
творении и
творение в Боге, что все в мире и в человеке происходящее происходит и в Боге, что энергия
Божья переливается в мир.
В мировом космогоническом процессе совершается откровение всех тайн
Божьих, тайн
творения и творчества.
Бывал я у него не раз, беседовал с ним не однажды; все речь о
божьем дивном
творении, разумная, красная, светлая, словно ключ гремучий.
Творение мира есть творческое развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов
божьей любви.
Положительная, творческая цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии
творения,
творения семидневного, так как в
творении не было еще откровения Абсолютного Человека — Сына
Божьего, откровения восьмого дня.
Человеком, а не ангелом стал Сын
Божий, и человек призван к царственной и творческой роли в мире, к продолжению
творения.