Неточные совпадения
— «Ангелов творче и Господи сил, — продолжал он, — Иисусе пречудный, ангелов удивление, Иисусе пресильный, прародителей избавление, Иисусе пресладкий, патриархов величание, Иисусе преславный, царей укрепление, Иисусе преблагий,
пророков исполнение, Иисусе предивный, мучеников крепость, Иисусе претихий, монахов радосте, Иисусе премилостивый, пресвитеров сладость, Иисусе премилосердый, постников воздержание, Иисусе пресладостный, преподобных радование, Иисусе пречистый, девственных целомудрие, Иисусе предвечный, грешников спасение, Иисусе, Сыне
Божий, помилуй мя», добрался он наконец до остановки, всё с большим и большим свистом повторяя слово Иисусе, придержал рукою рясу на шелковой подкладке и, опустившись на одно колено, поклонился в землю, а хор запел последние слова: «Иисусе, Сыне
Божий, помилуй мя», а арестанты падали и подымались, встряхивая волосами, остававшимися на половине головы, и гремя кандалами, натиравшими им худые ноги.
— Ах, да! — отвечал он, — да, Иса святой
пророк, […Иса святой
пророк… — Иисус Христос в Коране назван Мессия Иса.] Иса
божий слова говорил. Как хорошо!
Раз, потому, что изограф Севастьян был человек задумчивый, а еще того более потому, что сам я не тот стал: витал в душе моей анахорит Памва, и уста шептали слова
пророка Исаии, что «дух
божий в ноздрех человека сего».
— Ох, Господи Иисусе Христе, сыне
Божий!.. Пресвятая Владычица Богородица!.. Илья
пророк!.. Никола милостивый!.. — умиленно взывала старушка, не зная, про что бы еще спросить у грамотея.
Данная книга может стоять выше или ниже в качестве литературного произведения, ибо она написана определенным лицом, а Дух
Божий не превращал
пророка в самопишущий механизм.
Заводил я об этом разговоры с самим Максимом, христом закавказских
Божьих людей и верховным их
пророком, но он отмалчивался.
Один раз на раденьях — сам я тут был, — указав на ближнего к себе
пророка, Максим сказал: «Смерть ему!», и
Божьи люди всем кораблем ринулись на
пророка и непременно бы растерзали его на клочки, если б верховный
пророк не остановил их.
И воцарился Максим над людьми
Божьими, венчался царским венцом, и надел багряницу, и под открытым небом на улице деревни Никитиной скакал и плясал по-давыдовски, на струнах-органах возыгрывал, и, ставши христом, приял чин первосвященника и
пророка над
пророками.
— Имею, — скромно опуская глаза, промолвил Денисов. — Я послан верховным
пророком внушать это верным-праведным. Была некогда проповедь покаяния, теперь в последние дни мира настало время проповеди послушания. Я и другие посланы на такую проповедь. Утвердить в людях
Божьих беззаветное повиновение воле пророческой — вот зачем послали меня.
Хоть и знали люди
Божьи, что Софронушка завел известную детскую песню, но все-таки слушали его с напряженным вниманием… Хоть и знали, что «из песни слова не выкинешь», но слова: «нашли
пророки книгу» возбудили в них любопытство. «А что, ежели вместо зюзюки он другое запоет и возвестит какое-нибудь откровение свыше?»
Вспомнила Дуня об изображении Амвросия Медиоланского. Быстрым движеньем руки распахнула раму, вскочила на подоконник и, раскрыв ставни, выпрыгнула в палисадник. Другого выхода ей не было, дом наполнен был людьми
Божьими — ее бы остановили и отдали на жертву Денисову. В отчаянии она и кинулась в окно, между тем как араратский
пророк изо всех сил старался ржавым ключом отпереть входную дверь кладовой.
Слышит, что и теперь у подошвы Арарата новый христос Максим,
пророк, первосвященник и царь людей
Божьих, слышит, что он короновался и, подражая царю Давиду, с гуслями в руках радел на деревенской улице.
Разница в том, что
пророки, хотя и никогда не определяются обществом, слушаются лишь голоса
Божьего, но обращены к судьбам общества и народа, мистики же обращены к духовному миру.
Пророк есть человек, одержимый Духом
Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от власти мира, природы и общества, прозревающий пути не необходимости только, но и самой свободы.
Вам самим ведомо «не суть боги их яко наш Бог!» Трепещите заблудшие, страшный серп
Божий, виденный
пророком Захарием, да не снидет на главу сынов ослушных; вспомните реченное в Святом Писании: «беги греха, яко ратника, беги от прелести, яко лица змеина».
Вам самим ведомо „не суть боги их, яко наш Бог!“ Трепещите заблуждений, страшный серп
Божий, виденный
пророком Захарием, да не снидет на главу сынов ослушных; вспомните реченное в Священном Писании: „Беги греха, яко ратника, беги от прелести, яко лица змеина“.