Неточные совпадения
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и
подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
А посему
божественное слово, собрав все существенные свойства тварей и совокупив их в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого бога, отразилось в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев в нем точный образ и
подобие возлюбленного сына, излил в него дух свой, сиречь волю любви своей, — и создался человек, и почи бог от дел своих.
Мы познаем Бога, восходя от установленного им порядка мироздания, представляющего образы и
подобия божественных первообразов, восходя к тому, что находится выше (έπέκεινα) всего путем отвлечения от всего (αφαιρέσει) и возвышения над всем (υπεροχή).
В меру того, насколько сам человек положил основу своему бытию, осуществил в себе
подобие Божие, выявил умопостигаемый лик свой, познал в себе
божественную свою идею, настолько он имеет силы жизни и роста в Царствии Христовом.
Если представить себе, что образ и
подобие Божье окончательно померкнут и
божественный свет совсем перестанет светить, то адские муки прекратятся, то произойдет окончательное возвращение в небытие.
Человеческая личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она несет в себе
божественное начало, что она есть образ и
подобие Божие.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и
подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного Человека — Сына Божьего.
Но лишь только отвергается Бог и обоготворяется человек, человек падает ниже человеческого, ибо человек стоит на высоте лишь как образ и
подобие высшего
божественного бытия, он подлинно человек, когда он сыновен Богу.
Или человек — образ и
подобие Абсолютного
Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и
подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
В творчестве сам человек раскрывает в себе образ и
подобие Божье, обнаруживает вложенную в него
божественную мощь.