Вам уже известно, что вся Москва целовала крест королевичу Владиславу; гетман Жолкевский присягнул за него, что он испросит соизволение своего державного родителя креститься в веру православную, что не потерпит в земле русской ни латинских костелов, ни других иноверных храмов и что станет, по древнему обычаю
благоверных царей русских, править землею нашею, как наследственной своей державою.
Неточные совпадения
Земля, которую некогда попирали стопы благочестивых
царей и
благоверных цариц русских, притекавших сюда, под тихую сень святых обителей, отдохнуть от царственных забот и трудов и излить воздыхания сокрушенных сердец своих!
Ему орды все преклонилися, все языци ему покорилися; область его надо всей землей, над вселенною; всех выше его рука царская,
благоверная, благочестивая; и все к
царю Белому приклонятся, потому Белый
царь над
царями царь!
Мы клялись повиноваться не польскому королевичу, но
благоверному русскому
царю.
Великий,
благоверный государь!
Царь Александр, твой ревностный слуга,
Тебе на царстве кланяется земно.
Не попусти, о
царь всея Руси,
Ему вконец погибнуть! Шах-Аббас
Безжалостно, безбожно разоряет
Иверию! Султан Махмет турецкий
Обрек ее пожарам и мечу!
Ограблены жилища наши — жены
Поруганы — семейства избиенны —
Монастыри в развалинах — и церкви
Христовые пылают!
И прииде нечестивый
царь Батый ко озеру и взя град Большой Китеж и уби
благоверного князя Георгия…»
На утрие же восста нечестивый
царь и взя Малый Китеж и всех во граде том поруби и нача мучити некоего человека града того Гришку Кутерьму и той, не могий мук терпети, поведа ему путь ко озеру Светлому Яру, иде же
благоверный князь Георгий скрыся.
— «
Благоверный же князь Георгий, слышав сия, плакаше горьким плачем и, помоляся Господу и Пречистой Богородице, собра вои своя, поиде противу нечестивого
царя Батыя… И бысть сеча велия и кровопролитие многое. Тогда у
благоверного князя Георгия бысть воев мало и побеже от нечестивого
царя вниз по Волге в Малый Китеж…»
Святые отцы лучше тебя знали, что писали, — учительно проговорил старик оторопелому Василью Борисычу и продолжал чтение: — «И много брася,
благоверный князь Георгий с нечестивым
царем Батыем, не пущая его во град…
1 марта особенного впечатления на меня не произвело. Больше всего тут занимало, что будет
царь не Александр II, а Александр III, и что в церковной службе теперь все изменится: «благочестивейшим, самодержавнейшим» будет Александр Александрович, цесаревна Мария Федоровна будет императрицей, а великий князь Николай Александрович — «
благоверным государем-цесаревичем».
2) «Соловецкая челобитная
царю Алексею Михайловичу», начинающаяся следующим обращением к государю:
Благоверному и благочестивому и в православии светло сияющему.