Тело принадлежит вечному образу личности, и отделение души от тела при разложении телесного состава человека, при потере формы тела не может привести к
бессмертию личности, т. е. целостного человека.
Только этой вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и
бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Неточные совпадения
Грановский хочет остаться верен идеализму, дорожит верой в
бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен
личности, в то время как Герцен и Белинский переходят к социализму и атеизму.
Только в религии Аполлона пробуждалась
личность, а в орфизме зарождалась жажда
бессмертия.
Говорят: «То только настоящее
бессмертие, при котором удержится моя
личность». Да
личность моя и есть то, что меня мучает, что мне более всего отвратительно в этом мире, от чего я всею жизнью своей старался избавиться.
Нет естественного
бессмертия человека, есть лишь воскресение и вечная жизнь
личности через Христа, через соединение человека с Богом.
Обыкновенные учения о
бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем не понимают трагедии смерти, не видят самой проблемы смерти
Бессмертие может быть лишь целостным, лишь
бессмертием целостной
личности, в которой дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Любовь для него связана не с деторождением и не с
бессмертием рода, а с реализацией полноты жизни
личности и с личным
бессмертием.
Христианство против спиритуалистического учения о
бессмертии души, оно верит в воскресение целостного человека, воскресение и тела
Личность переходит через расщепление и разрывы к целостному восстановлению.
Природный же индивидуум не есть еще
личность, и ему не свойственно
бессмертие.
Еврейскому народу свойственно было сознание
бессмертия народа, т. е. рода, вида, а не
личности.
И если они и трактуют о проблеме
бессмертия, то без углубления проблемы самой смерти и преимущественно в связи с нравственной ответственностью человека, с наградами и наказаниями и в лучшем случае с потребностью завершения бесконечных стремлений человеческой
личности.
Неверность же идеалистического учения о
бессмертии в том, что это духовное, идеальное, ценностное начало не образует
личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую
личность тлению и смерти.
Бессмертие завоевывается
личностью и есть борьба за
личность.
Наш природный мир есть арена борьбы за
бессмертие и вечность, т. е. за
личность.
Истинная любовь связана с
личностью,
личность связана с
бессмертием.
Не
бессмертие и вечность ждет
личность в сексуальном акте, а распадение в множественности рождаемых новых жизней.
Всё учение Христа в том, чтобы ученики его, поняв призрачность личной жизни, отреклись от нее и переносили ее в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого. Учение же о
бессмертии личной души не только не призывает к отречению от своей личной жизни, но навеки закрепляет эту
личность.