Неточные совпадения
В области же действительной жизни, которая имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, — в этой области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и опытом, проведенные чрез горнило
анализа,
словом, действовать разумно, а не безумно, как во сне и в бреду, чтобы не нанести вреда человеку, чтобы не измучить и не погубить человека.
Профессор для первого раза объяснил, что такое математический
анализ, и Вихров все его
слова записал с каким-то благоговением.
— «Благородство»? Но, милейший профессор, ведь даже простой филологический
анализ этого
слова — показывает, что это предрассудок, пережиток древних, феодальных эпох. А мы…
Соус тут состоял из противоречия и страдания, из мучительного внутреннего
анализа, и все эти мученья и мученьица и придавали какую-то пикантность, даже смысл моему развратику, — одним
словом, исполняли вполне должность хорошего соуса.
Его постановка первоначально имеет в виду исключительно критический
анализ религиозного сознания, вскрытие предпосылок, суждений, категорий —
словом, всего того, что дано в этом сознании, в нем как бы подразумевается и не может быть из него удалено.
Разум, предоставленный своим силам, может и должен идти лишь апофатическим путем, положительные же определения Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в
Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий;
анализу значения этих имен и посвящен трактат.
Самый факт науки предшествует
анализу и дает для него материал (критика приходит всегда post factum [После свершившегося факта, задним числом (лат.).]), но она стремится удалить из этого факта то, что в нем есть фактичного, генетического, психологического, и выделить из него то, что образует в нем познавательную схему, значимость, смысл; другими
словами, критика рассматривает факт лишь как место категорий или частный случай категориального синтеза.
Но нравственность, предполагающая греховное раздвоение, борьбу добра и зла в человеке, не может иметь безусловного религиозного значения, она есть Ветхий Завет, период подзаконности, который преодолевается (хотя и не отменяется) Новым Заветом, царством благодати [В русской литературе «сравнительный
анализ» Ветхого и Нового заветов впервые был произведен митрополитом Иларионом (XI в.) в «
Слове о Законе и Благодати».
— Знаю, что мало, но я воздерживаюсь от всяких личных мнений вовсе не по уклончивости, а потому что хочу тебя оставить на всей твоей воле. Ты, конечно, не объяснишь моих
слов самоуверенностью. Я не настолько умен, чтобы каждое мое
слово производило в тебе сейчас же революцию, рабски подчиняло тебя. Нет. Но когда сталкиваешься с такой натурой, как Лизавета Петровна, надо ее вбирать в себя целиком, прямо облюбить ее и как можно полнее облюбить.
Анализ придет потом. Теперь ты понимаешь меня?