Цитаты из русской классики со словом «оккультный»

Штейнер же не ученый, а мистик и гностик, связанный с оккультным преданием.
Ни оккультная атмосфера моей ранней юности, ни тоталитарная революционность социал-демократов, ни атмосфера нового религиозного сознания Мережковских, ни гностическое сектантство антропософов, ни разлитая повсюду дионисическая стихия, ни магическое православие П.
Он в отличие от Новикова интересовался оккультными науками и считал себя розенкрейцером.
Гностицизм смешивает оккультное знание с религией, подменяет им религию, в то время как оккультное знание должно рассматриваться как форма знания, как расширенная наука, а не как религия.
Мистическое самоуглубление, как и расширение научного или оккультного познания, само в себе также не содержит ключа к религиозному постижению мира, — и оно нуждается в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым светом загораются его богатства.
Это мы видим во многих теософических и оккультных течениях.
Оккультная наука Штейнера имеет прямую связь с религией и мистикой, с тайным преданием и преемственной традицией.
Оккультизм ясновидчески отражает это распластование бытия — на оккультном пути видна трупность бытия.
Оккультная наука допустима лишь как наследие магии, а не мистики.
Ему было чуждо увлечение алхимией и магией, оккультными науками.
Оккультная наука Штейнера остается в сфере тварной природы и не дает Богопознания, не говорит о Боге, как говорили гностические мистики.
Кизеветтер написал три огромных тома по истории оккультных наук, именно наук, а не философии и не мистики: «Der Okkultismus des Altertums», «Die Geheimwissenschaften» и «Geschichte des neueren Okkultismus».
Я не говорю сейчас по существу об оккультизме Штейнера, который считаю явлением серьезным и важным, говорю лишь о его формальном методе построения оккультной науки.
Но то, что Кизеветтер понимает под оккультными науками, мало общего имеет с оккультизмом Штейнера.
Он был мистиком, имел мистический опыт, об этом свидетельствуют все, его знавшие, у него была оккультная одаренность, которой совсем не было у славянофилов, но мышление его было очень рациональным.
Но оккультное не затрагивает высшей мистики мировых эпох откровения.
Баадера, у современного замечательного популяризатора оккультных учений Р. Штейнера находим учение о человеке как микрокосме.
Они не владели оккультными силами, оккультные силы владели ими.
В Церкви заложена вся полнота бытия, в сознании церковном заключены все частичные истины сект и ересей, оккультных школ и теософических учений.
Во всех оккультных учениях скрыта, в сущности, все та же таинственная истина о человеке-микрокосме.
Я не могу признать всю сферу оккультных явлений шарлатанством или самообманом, не могу объяснить эти явления исключительно психопатологией.
Только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще не хотят знать, раскрывалось истинное учение о человеке как микрокосме, посвящался человек в тайну о самом себе.
Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, философские, мистические, оккультные, религиозные, а также и общественные в перспективе борьбы миросозерцаний.
Россия пережила расцвет поэзии и философии, пережила напряженные религиозные искания, мистические и оккультные настроения.
Оккультная наука для Кизеветтера есть лишь расширенное естествознание.
Леонардо творил Джиоконду, Гёте — Фауста и Гегель — феноменологию духа не на путях оккультных медитаций, и это было духовной жизнью.].
Всякая оккультная школа направлена лишь на частное, преследует лишь частные цели, подобно отдельным монашеским орденам или отдельным областям знания; когда же мнит себя всем, т. е. Церковью, тогда впадает в демонический рационализм и вырождается в шарлатанизм.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
Я допускаю существование оккультных сил в человеке и оккультных явлений, еще не исследованных научно.
Аристократическую касту могут представлять собой разные оккультные ордена, посвященные, масоны с оккультно-мистической окраской.
Но у большей части людей, увлеченных в то время оккультизмом, я никаких оккультных дарований не замечал.
Оккультные и мистические учения всегда учили о многосоставности, сложности человека, включающего в себе все планы космоса, изживающего в себе всю вселенную.
Еще отчетливее имманентный характер оккультного знания выражен в следующих словах Штейнера: «Тайновед исследует духовные законы в том же точно роде, как физик или химик исследует законы материальные.
Человек сознает свое значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную традицию.
Здесь величайшая духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием», потребность «оккультного» постижения в широком смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
Вообще путь оккультного и даже мистического постижении мира отнюдь не есть необходимо путь религиозный, хотя и может соединяться с ним.
Теософические течения, обращенные к широким массам, популяризируют оккультные учения, главным образом восточные.
Ныне нельзя уже отрицать сферу оккультного в познании и оккультного в действии, в отношениях людей и в отношении к природе.
Нельзя отрицать сферы оккультного, но оккультные знания и оккультная практика могут служить разным богам, могут быть бытием, а могут оказаться и небытием.
С своей стороны теософия истолковывает таинства как магические акты средоточия оккультных энергий, причем видит только вещественную сторону в таинстве, хотя и понимает ее наиболее утонченно.
Оккультное познание как будто бы не есть активное осмысливание, а есть лишь ясновидческое описание, женственное принятие в себя вещей.
Но популяризация оккультных учений имеет огромное симптоматическое значение для нашего времени.
Что в человеке скрыты тайные, оккультные космические силы, неведомые официальной науке и будничному, дневному сознанию человека, в этом почти невозможно уже сомневаться.
В оккультных учениях всегда остро ставился антропологический вопрос.
Для оккультной науки Штейнера так до конца и остается неизвестным, имеет ли мировой процесс смысл и в чем этот смысл.
Во всех мистических и оккультных учениях [Своеобразный оккультический мыслитель Фабр д’Оливе тоже отводит человеку совсем особое место.
На пути оккультного познания, как и всякого познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении в область божественного, в мире нельзя, однако, встретить Бога, в этом познании есть бесконечность — в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
Самая сильная сторона большей части оккультных учений — это учение о комичности человека, это познание большого человека.
Во все времена также существовали оккультные общества и ордена.
Maury «La Magie et l’Astrologie» имеет мало значения вследствие безнадежного подхода к проблеме оккультных наук как к суеверию.
 

Предложения со словом «оккультный»

Значение слова «оккультный»

  • ОККУ́ЛЬТНЫЙ, -ая, -ое. Согласно мистическим представлениям, сверхъестественный, таинственно связанный с потусторонним миром. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОККУЛЬТНЫЙ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «оккультный»

ОККУ́ЛЬТНЫЙ, -ая, -ое. Согласно мистическим представлениям, сверхъестественный, таинственно связанный с потусторонним миром.

Все значения слова «оккультный»

Предложения со словом «оккультный»

  • Использование её обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук и в проникновении в тайну – это один аспект её действия.

  • В начале этой главы мы рассмотрели теорию оккультных знаний.

  • Странным образом в ней сочетались склонность к разного рода оккультным практикам и ревностная преданность католичеству.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «оккультный»

Что (кто) бывает «оккультным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я