Неточные совпадения
Но, говоря о
семейных каторжных, нельзя мириться с другим беспорядком — с нерасчетливостью администрации, с какою она разрешает десяткам семейств селиться там, где нет ни усадебной, ни пахотной земли, ни сенокосов, в то время как в селениях других округов, поставленных в этом отношении в более благоприятные условия, хозяйничают только бобыли, и хозяйства не задаются вовсе благодаря недостатку
женщин.
Сравнительно большое количество
семейных объясняется не какими-либо особенностями хозяйств, располагающими к
семейной, домовитой жизни, а случайностями: легкомыслием местной администрации, сажающей
семейных на участки в Александровске, а не в более подходящем для этого месте, и тою сравнительною легкостью, с какою здешний поселенец, благодаря своей близости к начальству и тюрьме, получает
женщину.
Если судить только по одному Дуэ, то сельскохозяйственная колония на Сахалине обременена излишком
женщин и
семейных каторжных.
Несчастные
женщины свободного состояния, которых северные чиновники томят в Дуэ «в казармах для
семейных», пригодились бы здесь как нельзя кстати; во Владимировке одного рогатого скота больше 100 голов, 40 лошадей, хорошие покосы, но нет хозяек и, значит, нет настоящих хозяйств.
С колонизационной точки зрения эти
женщины имеют одно важное преимущество: они поступают в колонию в сравнительно молодом возрасте; это в большинстве
женщины с темпераментом, осужденные за преступления романического и
семейного характера: «за мужа пришла», «за свекровь пришла»…
Женщин запирают на ночь в камере, заранее для того приготовленной, и потом всю ночь в тюрьме и в посту идут разговоры о новой партии, о прелестях
семейной жизни, о невозможности вести хозяйство без бабы и т. п.
[Хотя ниоткуда не видно, чтобы упрочение колонии в первое время зависело главным образом от развития в ней
семейного начала; мы знаем, что благосостояние Виргинии было упрочено раньше, чем туда стали привозить
женщин.]
Гораздо живучее оказывались женщины-каторжанки, которых насчитывалось в Нагорной до полусотни, — все это были, конечно, уже старухи и все до одной
семейные женщины.
Неточные совпадения
— Да, но без шуток, — продолжал Облонский. — Ты пойми, что
женщина, милое, кроткое, любящее существо, бедная, одинокая и всем пожертвовала. Теперь, когда уже дело сделано, — ты пойми, — неужели бросить ее? Положим: расстаться, чтобы не разрушить
семейную жизнь; но неужели не пожалеть ее, не устроить, не смягчить?
В женском вопросе он был на стороне крайних сторонников полной свободы
женщин и в особенности их права на труд, но жил с женою так, что все любовались их дружною бездетною
семейною жизнью, и устроил жизнь своей жены так, что она ничего не делала и не могла делать, кроме общей с мужем заботы, как получше и повеселее провести время.
Вронский никогда не знал
семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская
женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету. Отца своего он почти не помнил и был воспитан в Пажеском Корпусе.
Он пользовался славой покорителя
женщин, разрушителя
семейного счастья, и, когда говорил о
женщинах, лицо его сумрачно хмурилось, синеватые зрачки темнели и во взгляде являлось нечто роковое.
Но отчего же так? Ведь она госпожа Обломова, помещица; она могла бы жить отдельно, независимо, ни в ком и ни в чем не нуждаясь? Что ж могло заставить ее взять на себя обузу чужого хозяйства, хлопот о чужих детях, обо всех этих мелочах, на которые
женщина обрекает себя или по влечению любви, по святому долгу
семейных уз, или из-за куска насущного хлеба? Где же Захар, Анисья, ее слуги по всем правам? Где, наконец, живой залог, оставленный ей мужем, маленький Андрюша? Где ее дети от прежнего мужа?