Неточные совпадения
Каторга и при бенгальском освещении остается каторгой, а музыка, когда ее издали слышит
человек, который никогда уже не вернется на
родину, наводит только смертную тоску.
[Только одного я встретил, который выразил желание остаться на Сахалине навсегда: это несчастный
человек, черниговский хуторянин, пришедший за изнасилование родной дочери; он не любит
родины, потому что оставил там дурную память о себе, и не пишет писем своим, теперь уже взрослым, детям, чтобы не напоминать им о себе; не едет же на материк потому, что лета не позволяют.]
Чтобы промышлять охотой, надо быть свободным, отважным и здоровым, ссыльные же, в громадном большинстве,
люди слабохарактерные, нерешительные, неврастеники; они на
родине не были охотниками и не умеют обращаться с ружьем, и их угнетенным душам до такой степени чуждо это вольное занятие, что поселенец в нужде скорее предпочтет, под страхом наказания, зарезать теленка, взятого из казны в долг, чем пойти стрелять глухарей или зайцев.
Преподают в школах ссыльные, которые на
родине не были учителями,
люди мало знакомые с делом и без всякой подготовки.
— Правда состоит, вероятно, в том, что он наклонился… К сожалению, сэр, на моей
родине люди действительно кланяются иногда слишком низко…
Но перед взорами главнокомандующего были не живые массы измученных, истосковавшихся по
родине людей, а официально-молодецкие полки «воинов, кои, ожидая боев грядущих» и т. д.
Неточные совпадения
Каждый раз, когда он думал о большевиках, — большевизм олицетворялся пред ним в лице коренастого, спокойного Степана Кутузова. За границей существовал основоположник этого учения, но Самгин все еще продолжал называть учение это фантастической системой фраз, а Владимира Ленина мог представить себе только как интеллигента, книжника, озлобленного лишением права жить на
родине, и скорее голосом, чем реальным
человеком.
Не слушая его, Самгин пытался представить, как на
родине Гоголя бунтуют десятки тысяч
людей, которых он знал только «чоловiками» и «парубками» украинских пьес.
Наполненное шумом газет, спорами на собраниях, мрачными вестями с фронтов, слухами о том, что царица тайно хлопочет о мире с немцами, время шло стремительно, дни перескакивали через ночи с незаметной быстротой, все более часто повторялись слова — отечество,
родина, Россия,
люди на улицах шагали поспешнее, тревожней, становились общительней, легко знакомились друг с другом, и все это очень и по-новому волновало Клима Ивановича Самгина. Он хорошо помнил, когда именно это незнакомое волнение вспыхнуло в нем.
Игрушки и машины, колокола и экипажи, работы ювелиров и рояли, цветистый казанский сафьян, такой ласковый на ощупь, горы сахара, огромные кучи пеньковых веревок и просмоленных канатов, часовня, построенная из стеариновых свеч, изумительной красоты меха Сорокоумовского и железо с Урала, кладки ароматного мыла, отлично дубленные кожи, изделия из щетины — пред этими грудами неисчислимых богатств собирались небольшие группы
людей и, глядя на грандиозный труд своей
родины, несколько смущали Самгина, охлаждая молчанием своим его повышенное настроение.
…в наши времена // Тот честный
человек, кто
родину не любит…