Неточные совпадения
Автор не менее, нежели кто-нибудь, признает необходимость специальных исследований; но ему кажется, что от времени до времени необходимо также обозревать
содержание науки
с общей точки зрения; кажется, что если важно собирать и исследовать факты, то не менее важно и стараться проникнуть в смысл их. Мы все признаем
высокое значение истории искусства, особенно истории поэзии; итак, не могут не иметь
высокого значения и вопросы о том, что такое искусство, что такое поэзия.
Не соглашаясь, чтобы искусство стояло не только
выше действительности, но и наравне
с нею по внутреннему достоинству
содержания или исполнения, мы, конечно, не можем согласиться
с господствующим ныне взглядом на то, из каких потребностей возникает оно, в чем цель его существования, его назначение.
Неточные совпадения
А таких постоянных гостей у Паши пропасть; многие совершенно искренно, хотя и по-скотски, влюблены в нее, и даже не так давно двое почти одновременно звали ее на
содержание: грузин — приказчик из магазина кахетинских вин — и какой-то железнодорожный агент, очень гордый и очень бедный дворянин
высокого роста,
с махровыми манжетами,
с глазом, замененным черным кружком на резинке.
Бутлер познакомился и сошелся также и
с мохнатым Ханефи, названым братом Хаджи-Мурата. Ханефи знал много горских песен и хорошо пел их. Хаджи-Мурат, в угождение Бутлеру, призывал Ханефи и приказывал ему петь, называя те песни, которые он считал хорошими. Голос у Ханефи был
высокий тенор, и пел он необыкновенно отчетливо и выразительно. Одна из песен особенно нравилась Хаджи-Мурату и поразила Бутлера своим торжественно-грустным напевом. Бутлер попросил переводчика пересказать ее
содержание и записал ее.
Это уже фактически неверно, ибо она имеет только это же самое, а не иное
содержание, лишь дает его в форме мышления; она становится, таким образом,
выше формы веры;
содержание остается тем же самым» (394). «Философия является теологией, поскольку она изображает примирение Бога
с самим собой (sic!) и
с природой» (395).
Выработка личности есть выработка аристократического типа, т. е. человека, не допускающего себя до смешения
с безликой мировой средой, внутренне независимого и свободного, восходящего к более
высокому качественному
содержанию жизни и нисходящего к миру униженному, страдающему и лишенному возможности возвышения.
В тех маскарадах, где мы встречались,
с ней почти всегда ходил
высокий, франтоватый блондин,
с которым и я должен был заводить разговор. Это был поляк П., сын эмигранта, воспитывавшийся в Париже, учитель французского языка и литературы в одном из венских средних заведений. Он читал в ту зиму и публичные лекции, и на одну из них я попал: читал по писаному, прилично,
с хорошим французским акцентом, но по
содержанию — общие места.