Неточные совпадения
Определяя прекрасное как полное проявление идеи
в отдельном существе, мы необходимо
придем к
выводу: «прекрасное
в действительности только призрак, влагаемый
в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а
в действительности (или, [по Гегелю]:
в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что
в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного
в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного
в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются
в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Пришедши к
выводу, что искусство не может быть обязано своим происхождением недовольству человека прекрасным
в действительности, мы должны были отыскивать, вследствие каких потребностей возникает искусство, и исследовать его истинное значение.
Неточные совпадения
Левин встречал
в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных
выводов о происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии и социологии, с теми вопросами о значении жизни и смерти для себя самого, которые
в последнее время чаще и чаще
приходили ему на ум.
Да мимоходом зашел прежде
в нумер к госпожам Кобылятниковым, чтоб занести им «Общий
вывод положительного метода» и особенно рекомендовать статью Пидерита (а впрочем, тоже и Вагнера); потом
прихожу сюда, а тут вон какая история!
–…второстепенный, которому предназначено послужить лишь материалом для более благородного племени, а не иметь своей самостоятельной роли
в судьбах человечества. Ввиду этого, может быть и справедливого, своего
вывода господин Крафт
пришел к заключению, что всякая дальнейшая деятельность всякого русского человека должна быть этой идеей парализована, так сказать, у всех должны опуститься руки и…
С другой же стороны, кражи, совершаемые так часто
в тюрьмах и селениях, редко дают повод к судебному разбирательству, и если судить по официальным цифрам, то можно
прийти к совершенно ложному
выводу, что ссыльные относятся к чужой собственности даже с большим уважением, чем свободные.]
[Этот опыт касается одного только Сахалина, между тем Д. Г. Тальберг,
в своем очерке «Ссылка на Сахалин» («Вестник Европы», 1879 г., V), придает ему общее значение и, говоря по поводу его вообще о нашей неспособности к колонизации,
приходит даже к такому
выводу: «Не пора ли нам отказаться от всяких колонизационных попыток на Востоке?»
В своем примечании к статье проф.