Неточные совпадения
Совершенно излишне пускаться в подробные доказательства мысли, что
красотою в царстве
животных кажется человеку то, в чем выражается по человекообразным понятиям жизнь свежая, полная здоровья и сил.
Кроме того, шум и движение
животных напоминают нам шум и движение человеческой жизни; до некоторой степени напоминают о ней шелест растений, качанье их ветвей, вечно колеблющиеся листочки их, — вот другой источник
красоты для нас в растительном и
животном царстве; пейзаж прекрасен тогда, когда оживлен.
Притом же непреднамеренна
красота только в природе бесчувственной, мертвой: птица и
животное уже заботятся о своей внешности, беспрестанно охорашиваются, почти все они любят опрятность.
Неточные совпадения
—
Красота более всего необходима нам, когда мы приближаемся к женщине, как
животное к
животному. В этой области отношений
красота возникла из чувства стыда, из нежелания человека быть похожим на козла, на кролика.
Он верил в непогрешимость Веры, и эта вера, которою держалась его чистая, глубоко нравственная страсть к ней, да прелесть ее обаятельной
красоты и доверие к ее уму, сердечной честности — заглушали
животный эгоизм страсти и спасали его не только от отчаяния в горе, но и от охлаждения к Вере.
Тогда все люди казались ему евангельскими гробами, полными праха и костей. Бабушкина старческая
красота, то есть
красота ее характера, склада ума, старых цельных нравов, доброты и проч., начала бледнеть. Кое-где мелькнет в глаза неразумное упорство, кое-где эгоизм; феодальные замашки ее казались ему
животным тиранством, и в минуты уныния он не хотел даже извинить ее ни веком, ни воспитанием.
Посмотри, — говорю ему, — на коня,
животное великое, близ человека стоящее, али на вола, его питающего и работающего ему, понурого и задумчивого, посмотри на лики их: какая кротость, какая привязанность к человеку, часто бьющему его безжалостно, какая незлобивость, какая доверчивость и какая
красота в его лике.
«Люди были, как
животные. Они перестали быть
животными, когда мужчина стал ценить в женщине
красоту. Но женщина слабее мужчины силою; а мужчина был груб. Все тогда решалось силою. Мужчина присвоил себе женщину,
красоту которой стал ценить. Она стала собственностью его, вещью его. Это царство Астарты.