Цитаты со словом «реальные»
Область
поиска
по произведению «Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)искать по всей классике
Область
поиска
«Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)по всей классике
Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле науки.
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес образа над идеею», иначе сказать: внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на содержание и
реальное значение, — нельзя не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
[Гегелевская эстетика] решает его так: прекрасное в объективной действительности имеет недостатки, уничтожающие красоту его, и наша фантазия поэтому принуждена прекрасное, находимое в объективной действительности, переделывать для того, чтобы, освободив его от недостатков, неразлучных с
реальным его существованием, сделать его истинно прекрасным.
Непреднамеренность (das Nichtgewolltsein) — сущность всего прекрасного в природе; она лежит в его сущности в такой степени, что на нас чрезвычайно неприятно действует, если мы замечаем в сфере
реального прекрасного какой бы то ни было преднамеренный расчет именно на красоту.
То же самое должно сказать и относительно сожалений о том, что «прошла красота нашей юности», — эти слова не имеют
реального значения, если юность прошла сколько-нибудь удовлетворительным образом.
После длинного ряда упреков прекрасному в действительности, становившихся все общее и сильнее, мы доходим теперь до последней, самой сильной и самой общей причины, почему
реальное прекрасное не может быть считаемо действительно прекрасным.
По господствующим эстетическим понятиям, «искусство имеет своим источником стремление человека освободить прекрасное от недостатков (нами рассмотренных), мешающих прекрасному на степени своего
реального существования в действительности быть вполне удовлетворительным для человека.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в
реальном мире?
Но мы именно то и утверждаем, что искусство не может выдержать сравнения с живою действительностью и вовсе не имеет той жизненности, как
реальная действительность; это мы признаем несомненным.
Цитаты из русской классики со словом «реальные»
Ассоциации к слову «реальные»
Синонимы к слову «реальные»
Предложения со словом «реальный»
- Критика религии означает только вхождение в мир реальной жизни.
- Единственным препятствием к принятию представителей внеземных цивилизаций является незнание человеком реального мира.
- До сравнительно недавнего времени путешествия на такие расстояния были сопряжены с высокими рисками и вполне реальной угрозой жизни.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «реальный»
Что (кто) бывают «реальными»
Значение слова «реальный»
РЕА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Существующий на самом деле, действительный, не воображаемый. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РЕАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «реальный»
- Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
- Не бойтесь никаких соблазнов, никаких искушений, никакой свободы, не только внешней, общественной, но и внутренней, личной, потому что без второй невозможна и первая. Однако бойтесь — рабства и худшего из всех рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть черт — уже не старый фантастический, а новый, реальный черт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий князь мира сего, Грядущий Хам.
- Мы теперь стараемся все наши идеалы и типы, взятые из жизни, как можно реальнее и правдивее изобразить до самых мельчайших бытовых подробностей, а главное, мы считаем первым условием художественности в изображении данном типа верную передачу его образа выражения, т.е. языка и даже склада речи, которым определяется самый тон роли.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно