Неточные совпадения
Я не была в обществе, не испытывала, что
значит блистать, и у меня еще нет влечения к этому, — зачем же я стану жертвовать чем-нибудь
для блестящего положения только потому, что, по мнению
других, оно приятно?
Сострадательные люди, не оправдывающие его, могли бы также сказать ему в извинение, что он не совершенно лишен некоторых похвальных признаков: сознательно и твердо решился отказаться от всяких житейских выгод и почетов
для работы на пользу
другим, находя, что наслаждение такою работою — лучшая выгода
для него; на девушку, которая была так хороша, что он влюбился в нее, он смотрел таким чистым взглядом, каким не всякий брат глядит на сестру; но против этого извинения его материализму надобно сказать, что ведь и вообще нет ни одного человека, который был бы совершенно без всяких признаков чего-нибудь хорошего, и что материалисты, каковы бы там они ни были, все-таки материалисты, а этим самым уже решено и доказано, что они люди низкие и безнравственные, которых извинять нельзя, потому что извинять их
значило бы потворствовать материализму.
— Нет, мой
друг, это возбудит подозрения. Ведь я бываю у вас только
для уроков. Мы сделаем вот что. Я пришлю по городской почте письмо к Марье Алексевне, что не могу быть на уроке во вторник и переношу его на среду. Если будет написано: на среду утро —
значит, дело состоялось; на среду вечер — неудача. Но почти несомненно «на утро». Марья Алексевна это расскажет и Феде, и вам, и Павлу Константинычу.
— «
Значит, остались и города
для тех, кому нравится в городах?» — «Не очень много таких людей; городов осталось меньше прежнего, — почти только
для того, чтобы быть центрами сношений и перевозки товаров, у лучших гаваней, в
других центрах сообщений, но эти города больше и великолепнее прежних; все туда ездят на несколько дней
для разнообразия; большая часть их жителей беспрестанно сменяется, бывает там
для труда, на недолгое время».
Неточные совпадения
— Всё молодость, окончательно ребячество одно. Ведь покупаю, верьте чести, так,
значит,
для славы одной, что вот Рябинин, а не кто
другой у Облонского рощу купил. А еще как Бог даст расчеты найти. Верьте Богу. Пожалуйте-с. Условьице написать…
Он был беден, мечтал о миллионах, а
для денег не сделал бы лишнего шага: он мне раз говорил, что скорее сделает одолжение врагу, чем
другу, потому что это
значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника.
— Это —
другое дело, Афанасий Васильевич. Я это делаю
для спасения души, потому что в убеждении, что этим хоть сколько-нибудь заглажу праздную жизнь, что как я ни дурен, но молитвы все-таки что-нибудь
значат у Бога. Скажу вам, что я молюсь, — даже и без веры, но все-таки молюсь. Слышится только, что есть господин, от которого все зависит, как лошадь и скотина, которою пашем, знает чутьем того, <кто> запрягает.
—
Значит, это те праведники, ради которых бог соглашался пощадить Содом, Гоморру или что-то
другое, беспутное? Роль — не
для меня… Нет.
— Так вот,
значит: у одних — обман зрения, у
других — классовая интуиция. Ежели рабочий воспринимает учение, ядовитое
для хозяина, хозяин — буде он не дурак — обязан несколько ознакомиться с этим учением. Может быть, удастся подпортить его. В Европах весьма усердно стараются подпортить, а наши юные буржуйчики тоже не глухи и не слепы. Замечаются попыточки организовать классовое самосознание, сочиняют какое-то неославянофильство, Петра Великого опрокидывают и вообще… шевелятся.