Неточные совпадения
Раз пять или шесть Лопухов был на своем новом уроке, прежде чем Верочка и он увидели друг друга. Он сидел с Федею в одном конце квартиры, она в другом конце, в своей комнате. Но
дело подходило к экзаменам в академии; он перенес уроки с утра на вечер, потому что по утрам ему нужно заниматься, и когда пришел вечером, то застал все
семейство за чаем.
Отец его, рязанский мещанин, жил, по мещанскому званию, достаточно, то есть его
семейство имело щи с мясом не по одним воскресеньям, и даже пило чай каждый
день.
Через два
дня учитель опять нашел
семейство за чаем и опять отказался от чаю и тем окончательно успокоил Марью Алексевну. Но в этот раз он увидел за столом еще новое лицо — офицера, перед которым лебезила Марья Алексевна. «А, жених!»
Учитель и прежде понравился Марье Алексевне тем, что не пьет чаю; по всему было видно, что он человек солидный, основательный; говорил он мало — тем лучше, не вертопрах; но что говорил, то говорил хорошо — особенно о деньгах; но с вечера третьего
дня она увидела, что учитель даже очень хорошая находка, по совершенному препятствию к волокитству за девушками в
семействах, где дает уроки: такое полное препятствие редко бывает у таких молодых людей.
— Нет еще, Вера Павловна; но не унывайте, найдется. Каждый
день я бываю в двух, в трех
семействах. Нельзя же, чтобы не нашлось, наконец, порядочное, в котором можно жить.
— Нынче поутру Кирсанов дал мне адрес дамы, которая назначила мне завтра быть у нее. Я лично незнаком с нею, но очень много слышал о ней от нашего общего знакомого, который и был посредником. Мужа ее знаю я сам, — мы виделись у этого моего знакомого много раз. Судя по всему этому, я уверен, что в ее
семействе можно жить. А она, когда давала адрес моему знакомому, для передачи мне, сказала, что уверена, что сойдется со мною в условиях. Стало быть, мой друг,
дело можно считать почти совершенно конченным.
Я всегда смотрю и думаю: отчего с посторонними людьми каждый так деликатен? отчего при чужих людях все стараются казаться лучше, чем в своем
семействе? — и в самом
деле, при посторонних людях бывают лучше, — отчего это?
Думал, что если она успеет уйти из
семейства, то отложить
дело года на два; в это время успел бы стать профессором, денежные
дела были бы удовлетворительны.
На первый раз она была изумлена такой исповедью; но, подумав над нею несколько
дней, она рассудила: «а моя жизнь? — грязь, в которой я выросла, ведь тоже была дурна; однако же не пристала ко мне, и остаются же чисты от нее тысячи женщин, выросших в
семействах не лучше моего.
— Конечно, я не могу сказать вам точных цифр, да и трудно было бы найти их, потому что, вы знаете, у каждого коммерческого
дела, у каждого магазина, каждой мастерской свои собственные пропорции между разными статьями дохода и расхода, в каждом
семействе также свои особенные степени экономности в делании расходов и особенные пропорции между разными статьями их.
Главною причиною растройства денежных
дел семейства князей Гариных, кроме стоящей баснословно-дорого придворно-светской жизни, был сам князь Василий, ведший большую игру в карты и на бирже, первую несчастливо, а последнюю неумело, как неумело вел дела и по имениям, которые ему приносили чуть не убыток, а для управляющих были золотыми днами.
Неточные совпадения
И ношу твою облегчила судьба, // Сопутница
дней славянина! // Еще ты в
семействе раба, // Но мать уже вольного сына!..
― Вот ты всё сейчас хочешь видеть дурное. Не филантропическое, а сердечное. У них, то есть у Вронского, был тренер Англичанин, мастер своего
дела, но пьяница. Он совсем запил, delirium tremens, [белая горячка,] и
семейство брошено. Она увидала их, помогла, втянулась, и теперь всё
семейство на ее руках; да не так, свысока, деньгами, а она сама готовит мальчиков по-русски в гимназию, а девочку взяла к себе. Да вот ты увидишь ее.
(Много людей кормилось этим
делом, в особенности одно очень нравственное и музыкальное
семейство: все дочери играли на струнных инструментах.
Он говорил, что очень сожалеет, что служба мешает ему провести с
семейством лето в деревне, что для него было бы высшим счастием, и, оставаясь в Москве, приезжал изредка в деревню на
день и два.
— А зачем же так вы не рассуждаете и в
делах света? Ведь и в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим, будучи уверены, что так Бог велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья нашего: то — словами, а это
делом. Ведь вам же в монастырь нельзя идти: вы прикреплены к миру, у вас
семейство.