Обстановка Пушкина в отцовском доме и у дяди,
в кругу литераторов, помимо природных его дарований, ускорила его образование, но нисколько не сделала его заносчивым — признак доброй почвы.
Неточные совпадения
Станкевич, тоже один из праздных людей, ничего не совершивших, был первый последователь Гегеля
в кругу московской молодежи. Оч изучил немецкую философию глубоко и эстетически; одаренный необыкновенными способностями, он увлек большой
круг друзей
в свое любимое занятие.
Круг этот чрезвычайно замечателен, из него вышла целая фаланга ученых,
литераторов и профессоров,
в числе которых были Белинский, Бакунин, Грановский.
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое,
в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью
в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился
в полном смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому
литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего
круга, — Пушкиным, которому, как известно,
в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его,
в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
В 40-х годах был близок к
кругу литераторов, группировавшихся вокруг
В.Г.Белинского и А.И.Герцена.] и полные сочинения Гете на немецком языке.
Он захотел познакомить меня с Николаем Михайловичем Шатровым, который был тогда
в славе — и
в светском обществе и
в кругу московских
литераторов — за стихотворение свое «Мысли россиянина при гробе Екатерины Великой», [Впоследствии оно называлось иначе, а именно: «Праху Екатерины Второй»; под сим заглавием напечатано оно
в третьей части «Стихотворений Н. Шатрова», изданных
в пользу его от Российской академии.]
в котором точно очень много было сильных стихов: они казались смелыми и удобоприлагались к современной эпохе.
Он ничего почти не сказал нового, своего; все было более или менее известно во всех
кругах образованных обществ, обо всем этом говорили и спорили московские
литераторы; но Полевой первый заговорил об этом печатно, и заговорил с тою решительною дерзостью, к которой бывает способно самонадеянное, поверхностное знание дела и которая
в то же время всегда имеет успех.