Цитаты со словом «напевать»
Поутру 11 июля 1856 года прислуга одной из больших петербургских гостиниц у станции московской железной дороги
была в недоумении, отчасти даже в тревоге.
Накануне, в 9-м часу вечера, приехал господин с чемоданом, занял нумер, отдал для прописки свой паспорт, спросил себе чаю и котлетку, сказал, чтоб его не тревожили вечером, потому что он устал и хочет спать, но чтобы завтра непременно разбудили в 8 часов, потому что у него
есть спешные дела, запер дверь нумера и, пошумев ножом и вилкою, пошумев чайным прибором, скоро притих, — видно, заснул.
Дверь выломали. Комната пуста. «Загляните — ка под кровать» — и под кроватью нет проезжего. Полицейский чиновник подошел к столу, — на столе лежал лист бумаги, а на нем крупными буквами
было написано...
Рассказ полицейского чиновника долго служил предметом одушевленных пересказов и рассуждений в гостинице. История
была вот какого рода.
В половине 3–го часа ночи — а ночь
была облачная, темная — на середине Литейного моста сверкнул огонь, и послышался пистолетный выстрел.
Бросились на выстрел караульные служители, сбежались малочисленные прохожие, — никого и ничего не
было на том месте, где раздался выстрел.
Поэтому возникли прогрессисты, отвергнувшие прежнее предположение: «А может
быть, и не было никакого тела? может быть, пьяный, или просто озорник, подурачился, — выстрелил, да и убежал, — а то, пожалуй, тут же стоит в хлопочущей толпе да подсмеивается над тревогою, какую наделал».
Прогрессисты
были побеждены.
«Пьяный», —
было мнение одних консерваторов; «промотался», — утверждали другие консерваторы.
Но остался в результате истории элемент, с которым
были согласны и побежденные, именно, что если и не пошалил, а застрелился, то все-таки дурак.
Этот удовлетворительный для всех результат особенно прочен
был именно потому, что восторжествовали консерваторы: в самом деле, если бы только пошалил выстрелом на мосту, то ведь, в сущности, было бы еще сомнительно, дурак ли, или только озорник.
Опять явилось у некоторых сомнение: застрелился на мосту; на мосту не стреляются, — следовательно, не застрелился. — Но к вечеру прислуга гостиницы
была позвана в часть смотреть вытащенную из воды простреленную фуражку, — все признали, что фуражка та самая, которая была на проезжем. Итак, несомненно застрелился, и дух отрицания и прогресса побежден окончательно.
Все
были согласны, что «дурак», — и вдруг все заговорили: на мосту — ловкая штука! это, чтобы, значит, не мучиться долго, коли не удастся хорошо выстрелить, — умно рассудил! от всякой раны свалится в воду и захлебнется, прежде чем опомнится, — да, на мосту… умно!
Теперь уж ровно ничего нельзя
было разобрать, — и дурак, и умно.
В то же самое утро, часу в 12-м, молодая дама сидела в одной из трех комнат маленькой дачи на Каменном острову, шила и вполголоса
напевала французскую песенку, бойкую, смелую.
«Мы бедны, — говорила песенка, — но мы рабочие люди, у нас здоровые руки. Мы темны, но мы не глупы и хотим света.
Будем учиться — знание освободит нас; будем трудиться — труд обогатит нас, — это дело пойдет, — поживем, доживем —
Мы грубы, но от нашей грубости терпим мы же сами. Мы исполнены предрассудков, но ведь мы же сами страдаем от них, это чувствуется нами.
Будем искать счастья, и найдем гуманность, и станем добры, — это дело пойдет, — поживем, доживем.
Труд без знания бесплоден, наше счастье невозможно без счастья других. Просветимся — и обогатимся;
будем счастливы — и будем братья и сестры, — это дело пойдет, — поживем, доживем.
Будем учиться и трудиться, будем петь и любить, будет рай на земле. Будем же веселы жизнью, — это дело пойдет, оно скоро придет, все дождемся его, —
Смелая, бойкая
была песенка, и ее мелодия была веселая, — было в ней две — три грустные ноты, но они покрывались общим светлым характером мотива, исчезали в рефрене, исчезали во всем заключительном куплете, — по крайней мере, должны были покрываться, исчезать, — исчезали бы, если бы дама была в другом расположении духа; но теперь у ней эти немногие грустные ноты звучали слышнее других, она как будто встрепенется, заметив это, понизит на них голос и сильнее начнет петь веселые звуки, их сменяющие, но вот она опять унесется мыслями от песни к своей думе, и опять грустные звуки берут верх.
Но грустна ли веселая песня, становится ли опять весела, как ей следует
быть, дама шьет очень усердно.
— Еще бы! Еще бы невеста не
была наряднее всех на свадьбе!
По лицу Веры Павловны пробежало недоумение, когда она стала распечатывать письмо: на конверте
был штемпель городской почты.
Все
было делом двух секунд.
Молодой человек взял письмо; и он побледнел, и у него задрожали руки, и он долго смотрел на письмо, хотя оно
было не велико, всего-то слов десятка два...
— Милый мой, оставь теперь меня! Через час войди опять, — я
буду уже спокойна. Дай мне воды и уйди.
Он повиновался молча. Вошел в свою комнату, сел опять за свой письменный стол, у которого сидел такой спокойный, такой довольный за четверть часа перед тем, взял опять перо… «В такие-то минуты и надобно уметь владеть собою; у меня
есть воля, — и все пройдет… пройдет»… А перо, без его ведома, писало среди какой-то статьи: «перенесет ли? — ужасно, — счастье погибло»…
— Милый мой! я готова, поговорим! — послышалось из соседней комнаты. Голос молодой женщины
был глух, но тверд.
— Милый мой, мы должны расстаться. Я решилась. Это тяжело. Но еще тяжелее
было бы нам видеть друг друга. Я его убийца. Я убила его для тебя.
Легче
будет вдали от мест, которые напоминали бы прошлое.
Я
буду искать уроков пения; вероятно, найду, потому что поселюсь где-нибудь в большом городе.
Я думаю, что не
буду нуждаться; но если буду, обращусь к тебе; позаботься же, чтоб у тебя на всякий случай было готово несколько денег для меня; ведь ты знаешь, у меня много надобностей, расходов, хоть я и скупа; я не могу обойтись без этого.
Отправляйся в город… сейчас, сейчас! мне
будет легче, когда я останусь одна.
Завтра меня уже не
будет здесь — тогда возвращайся.
Запрещаю тебе
быть на станции, чтобы провожать меня.
— Нет, не нужно, нельзя! Это
было бы оскорблением ему. Дай руку. Жму ее — видишь, как крепко! Но прости!
Он долго не мог отыскать свою шляпу; хоть раз пять брал ее в руки, но не видел, что берет ее. Он
был как пьяный; наконец понял, что это под рукою у него именно шляпа, которую он ищет, вышел в переднюю, надел пальто; вот он уже подходит к воротам: «кто это бежит за мною? верно, Маша… верно с нею дурно!» Он обернулся — Вера Павловна бросилась ему на шею, обняла, крепко поцеловала.
— «Содержание повести — любовь, главное лицо — женщина, — это хорошо, хотя бы сама повесть и
была плоха», — говорит читательница.
На тебя нельзя положиться, что ты с первых страниц можешь различить,
будет ли содержание повести стоить того, чтобы прочесть ее, у тебя плохое чутье, оно нуждается в пособии, а пособий этих два: или имя автора, или эффектность манеры.
Я рассказываю тебе еще первую свою повесть, ты еще не приобрела себе суждения, одарен ли автор художественным талантом (ведь у тебя так много писателей, которым ты присвоила художественный талант), моя подпись еще не заманила бы тебя, и я должен
был забросить тебе удочку с приманкой эффектности.
Дальше не
будет таинственности, ты всегда будешь за двадцать страниц вперед видеть развязку каждого положения, а на первый случай я скажу тебе и развязку всей повести: дело кончится весело, с бокалами, песнью: не будет ни эффектности, никаких прикрас.
Но я предупредил тебя, что таланта у меня нет, — ты и
будешь знать теперь, что все достоинства повести даны ей только ее истинностью.
В нем все-таки больше художественности, чем в них: можешь
быть спокойна на этот счет.
Но
есть в тебе, публика, некоторая доля людей, — теперь уже довольно значительная доля, — которых я уважаю.
Но с ними мне не нужно
было объясняться.
Если бы вы
были публика, мне уже не нужно было бы писать; если бы вас еще не было, мне еще не было бы можно писать.
Но вы еще не публика, а уже вы
есть между публикою, — потому мне еще нужно и уже можно писать.
Воспитание Веры Павловны
было очень обыкновенное. Жизнь ее до знакомства с медицинским студентом Лопуховым представляла кое-что замечательное, но не особенное. А в поступках ее уже и тогда было кое-что особенное.
Теперь этот дом отмечен каким ему следует нумером, а в 1852 году, когда еще не
было таких нумеров, на нем была надпись: «дом действительного статского советника Ивана Захаровича Сторешникова».
Так говорила надпись; но Иван Захарыч Сторешников умер еще в 1837 году, и с той поры хозяин дома
был сын его, Михаил Иванович, — так говорили документы.
Цитаты из русской классики со словом «напевать»
С обнаженной грудью сидел он на лавке и,
напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню, лениво перебирал и щипал струны гитары.
Налетов. Да, пожалуйста. Чиновник выходит; Налетов продолжает ходить по зале в
напевает вполголоса, а по временам и довольно громко, какую-то арию.
Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно
напевало ту же мелодию.
Потом помню, что уже никто не являлся на мой крик и призывы, что мать, прижав меня к груди,
напевая одни и те же слова успокоительной песни, бегала со мной по комнате до тех пор, пока я засыпал.
Я слышал из другой комнаты, как он в понедельник и во вторник
напевал про себя: «Се жених грядет» — и восторгался и напевом и стихом.
Ассоциации к слову «напевать»
Синонимы к слову «напевать»
Предложения со словом «напевать»
- Тогда вы начинаете напевать песенку, которая ему уже полюбилась.
- И вот теперь она вспомнила о них и не заметила, как стала тихонько напевать песню, которую пели дети в той швейцарской деревне.
- Я часто слышала, как они тихонько напевают песни из нашего репертуара, занимаясь своими делами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «напевать»
Значение слова «напевать»
Дополнительно