Цитаты со словом «Александр»
Лопухов и не подумал сказать: «а я, брат, очень ею заинтересовался», или, если не хотел говорить этого, то и не подумал заметить в предотвращение такой догадки: «ты не подумай,
Александр, что я влюбился».
— Теперь,
Александр, не будешь на меня жаловаться, что отстаю от тебя в работе. Наверстаю.
— Знаешь ли что,
Александр? уж верно подарить тебе ту половину нашей работы, которая была моей долей. Бери мои бумаги, препараты, я бросаю. Выхожу из Академии, вот и просьба. Женюсь.
— Верочка, вот это и есть
Александр Матвеич Кирсанов, которого ты ненавидишь и с которым хочешь запретить мне видеться.
— Ну, когда так,
Александр Матвеич, я не буду запрещать ему видеться с вами, и сама буду любить вас.
— Нет,
Александр, я хорошо сделал, что позвал тебя, — сказал Лопухов: — опасности нет, и вероятно не будет; но у меня воспаление в легких. Конечно, я и без тебя вылечился бы, но все-таки навещай. Нельзя, нужно для очищения совести: ведь я не бобыль, как ты.
— Мне, право, совестно перед тобою,
Александр, — проговорил больной: — какую смешную роль ты играешь, сидя ночь у больного, болезнь которого вовсе не требует этого. Но я тебе очень благодарен. Ведь я не могу уговорить ее взять хоть сиделку, если боится оставить одного, — никому не могла доверить.
—
Александр Матвеич, почему вы совершенно забыли меня, именно меня? С Дмитрием вы все-таки хороши, он бывает у вас довольно часто; но вы у нас перед его болезнью не были, кажется, с полгода; да и давно так. А помните, вначале ведь мы с вами были дружны.
— Что с тобою,
Александр?
— Что вы приутихли,
Александр Матвеич?
— Это с вами редко случается,
Александр Матвеич, — сказала Вера Павловна.
— Ты,
Александр, что-то дуешься; на кого, на меня что ли?
— Ну,
Александр, скажи, за что же ты дулся?
— Вот хозяйка с тактом, — сказала Вера Павловна: — и не подумала, что у вас,
Александр Матвеич, может вовсе не быть желания идти с нами.
Но при всем моем стыде — смешно сказать, Вера Павловна: при моем стыде, а ведь это правда, — я все-таки сказала: «Как это вы захотели приласкать меня,
Александр Матвеич?» А он сказал: «Потому, Настенька, что вы теперь честная девушка».
Это ему так кажется, а Лопуховым очень видно, почему так: он входит в известность, вот и является все больше и больше людей, которым он нужен; и работою нельзя ему пренебрегать, напрасно он начинает полениваться, — да чего, он вовсе изленился в предыдущие месяцы, вот ему и скучно приниматься за нее: — «А надобно, брат
Александр».
— «Пора,
Александр Матвеич!»
— Не вовремя гость — хуже татарина, — сказал Лопухов, шутливым тоном, но тон выходил не совсем удачно шутлив. — Я тревожу тебя,
Александр; но уж так и быть, потревожься. Мне надобно поговорить с тобою серьезно. Хотелось поскорее, утром проспал, не застал бы. — Лопухов говорил уже без шутки. «Что это значит? Неужели догадался?» подумал Кирсанов. — Поговорим — ко, — продолжал Лопухов, усаживаясь. — Погляди мне в глаза.
— Нельзя не говорить,
Александр, — продолжал Лопухов спокойным, но несколько, чуть — чуть глухим голосом: — я понял твои маневры.
— Мое положение выгодно. Твое в разговоре со мною — нет. Я представляюсь совершающим подвиг благородства. Но это все вздор. Мне нельзя иначе поступать, по здравому смыслу. Я прощу тебя,
Александр, прекратить твои маневры. Они не ведут ни к чему.
Впрочем,
Александр, я не понимаю, о чем ты говоришь; и ты точно так же не знаешь, о чем я говорю; мы не понимаем друг друга, — правда?
— Ты так думаешь? И я точно так же. Значит, наш разговор кончен. До свиданья,
Александр. Но, прощаясь, я прошу тебя бывать у нас часто, по-прежнему. До свиданья.
— Нет, я ничего не понимаю,
Александр. Я не знаю, о чем ты толкуешь. Тебе угодно видеть какой-то удивительный смысл в простой просьбе твоего приятеля, чтобы ты не забывал его, потому что ему приятно видеть тебя у себя. Я не понимаю, отчего тут приходить в азарт.
— Я ничего не говорю,
Александр; я только занимаюсь теоретическими вопросами. Вот еще один. Если в ком-нибудь пробуждается какая-нибудь потребность, — ведет к чему-нибудь хорошему наше старание заглушить в нем эту потребность? Как по — твоему? Не так ли вот: нет, такое старание не ведет ни к чему хорошему. Оно приводит только к тому, что потребность получает утрированный размер, — это вредно, или фальшивое направление, — это и вредно, и гадко, или, заглушаясь, заглушает с собою и жизнь, — это жаль.
— Я на твоем месте,
Александр, говорил бы то же, что ты; я, как ты, говорю только для примера, что у тебя есть какое-нибудь место в этом вопросе; я знаю, что он никого из нас не касается, мы говорим только, как ученые, о любопытных сторонах общих научных воззрений, кажущихся нам справедливыми; по этим воззрениям, каждый судит о всяком деле с своей точки зрения, определяющейся его личными отношениями к делу, я только в этом смысле говорю, что на твоем месте стал бы говорить точно так же, как ты.
Кстати, чуть не забыл: так ты,
Александр, исполнишь мою просьбу бывать у нас, твоих добрых приятелей, которые всегда рады тебя видеть, бывать так же часто, как в прошлые месяцы?
— Не обидно ли мне это условие,
Александр? Что ты, по моему мнению, вор, что ли?
Ведь самое-то главное и утаил, «предположим, что этот человек доволен своим положением»; вот тут-то ведь и надобно было бы сказать: «
Александр, предположение твое неверно», а я промолчал, потому что мне невыгодно сказать это.
«
Александр, не входи теперь, и не приезжай до времени, особенного ничего нет, и не будет, только надобно отдохнуть».
А я сказал Маше, чтобы она не будила вас раньше половины одиннадцатого, так что завтра, едва успеете вы напиться чаю, как уж надобно будет вам спешить на железную дорогу; ведь если и не успеете уложить всех вещей, то скоро вернетесь, или вам привезут их; как вы думаете сделать, чтобы вслед за вами поехал
Александр Матвеич, или сами вернетесь? а вам теперь было бы тяжело с Машею, ведь не годилось бы, если б она заметила, что вы совершенно спокойны.
—
Александр Матвеич еще не изволили возвращаться из гошпиталя, — спокойно говорит Степан, да и как же не говорить ему спокойно, с флегмою?
Александр так устал в своем гошпитале, надобно скорее дать ему обедать».
— «
Александр Матвеич, интересный субъект! — говорят они, запыхавшись: — сейчас привезли, чрезвычайно редкое осложнение».
«Очень любопытно,
Александр Матвеич, и нужна немедленная помощь, каждые полчаса дороги, мы даже ехали на извозчике».
Исследовали, расспрашивали больную; больная отвечала с готовностию, очень спокойно; но Кирсанов после первых слов отстал от нее, и только смотрел, как исследовали и расспрашивали тузы; а когда они намаялись и ее измучили, сколько требует приличие в таких случаях, и спросили Кирсанова: «Вы что находите,
Александр Матвеич?», он сказал: «Я не довольно исследовал больную.
— Хорошо… ребяческое чувство, которое не дает никакой гарантии. Это годится для того, чтобы шутить, вспоминая, и грустить, если хотите, потому что здесь есть очень прискорбная сторона. Вы спаслись только благодаря особенному, редкому случаю, что дело попало в руки такого человека, как
Александр.
— Матвеич Кирсанов, — дополнил он, будто не останавливался на одном имени «
Александр»: — без Кирсанова вы погибали от чахотки или от негодяя.
Цитаты из русской классики со словом «Александр»
Ассоциации к слову «Александр»
Синонимы к слову «александр»
Предложения со словом «александр»
- Когда св. Александр вышел невредимым из печи, его приказали повесить и терзать острым железом.
- – Александр говорил, какой объём работы вас ждёт? – поинтересовался он.
- Александр уже исчез, поэтому никаких сложностей с этой стороны не должно возникнуть.
- (все предложения)
Значение слова «Александр»
Алекса́ндр (др.-греч. ἀλέξω «защищать», ἀνήρ (р.п. ἀνδρός) «мужчина») — одно из самых популярных личных мужских имён. Женская форма имени — Алекса́ндра. (Википедия)
Все значения слова АЛЕКСАНДР
Дополнительно