Неточные совпадения
Гроза надвигалась. Причудливо
разорванные черные
тучи, пугливо толпясь и сдвигаясь, как бы прижимались друг к другу — в страхе перед тем надвигающимся таинством, роковым и могучим, что должно было произойти в природе. Предгрозовой бурный и дикий вихрь кружил в ущельях и терзал верхушки каштанов и чинар внизу, в котловинах, предвещая нечто жуткое, страшное и грозное. Казалось, не ветер свистел в ущельях, а черные джины гор и пропастей распевали свои погребальные песни…
Он обратился к улице. Из-за
разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым, желтым светом озарило мокрую и печальную улицу. Только противоположный дом стоял все таким же гордым и веселым, и окна его сияли. Но Андрей Николаевич не видел его. Он видел то, что было когда-то и что так упорно продолжало являться назло всем стенам и запорам.
Утро стояло светлое и свежее. Ночью шел дождик, и
разорванные тучи плавали еще по небу, но солнце блистало ярко и радостно, словно приветствуя и маня своим блеском отходящего в трудный и темный путь.
Неточные совпадения
Нехлюдов так задумался, что и не заметил, как погода переменилась: солнце скрылось за передовым низким,
разорванным облаком, и с западного горизонта надвигалась сплошная светлосерая
туча, уже выливавшаяся там, где-то далеко, над полями и лесами, косым спорым дождем.
По небу ползли
разорванными клочьями остатки рассеявшихся
туч, точно грязные лоскутья серых лохмотьев, сквозь которые ярко сквозило чистое голубое небо и вырывались снопы солнечных лучей.
Черная
туча, протянувшись на запад, из-за своих
разорванных краев открыла чистое звездное небо, и перевернутый золотистый рог месяца красно светился над горами.
Изредка посреди страшного смешения крутившихся
туч появлялись как словно бледно-молочные пятна; изредка хребты
туч,
разорванные ветром, пропускали край серебрившегося облака, и вслед за тем в неизмеримой глубине воздушных пропастей показывался месяц, глядевший испуганными какими-то глазами.
С утра шумно и обильно лился дождь, но к полудню
тучи иссякли, их темная ткань истончилась, и,
разорванную на множество дымных кусков, ветер угнал ее в море, а там она вновь плотно свилась в синевато-сизую массу, положив густую тень на море, успокоенное дождем.