Но сплошная загадка
было стихотворение «Черногорцы? Кто такое? — Бонапарте вопросил» — с двумя неизвестными, по одному на каждую строку: черногорцами и Бонапарте, черногорцами, усугубленно неизвестными своей неизвестностью второму неизвестному — Бонапарте.
Неточные совпадения
Но не могу от своего тогдашнего и своего теперешнего лица не сказать, что вопрос, в стихах, — прием раздражительный, хотя бы потому, что каждое отчего требует и сулит оттого и этим ослабляет самоценность всего процесса, все
стихотворение обращает в промежуток, приковывая наше внимание к конечной внешней цели, которой у стихов
быть не должно.
Настойчивый вопрос стихи обращает в загадку и задачу, и если каждое
стихотворение само
есть загадка и задача, то не та загадка, на которую готовая отгадка, и не та задача, на которую ответ в задачнике.
Так что от всего страха остается только слово вурдалак, то
есть название
стихотворения.
Странное
стихотворение (состояние), где сразу можно
быть (нельзя не
быть) всем: луной, ездоком, шарахающимся конем и — о, сладкое обмирание — ими!
Но любимое во всем
стихотворении было «Горюешь будто на часах», причем «на часах», конечно, не вызывало во мне образа часового, которого я никогда не видела, а именно часов, которые всегда видела, везде видела…
В прошлом столетии в одной из московских газет напечатано
было стихотворение под названием «Пожарный». Оно пользовалось тогда популярностью, и каждый пожарный чувствовал, что написано оно про него, именно про него, и гордился этим: сила и отвага!
Влас (тихо, таинственно). Премудрая София, я пробовал! У меня даже
есть стихотворение, написанное по поводу этих проб. (Напевает гнусаво и негромко на мотив «Под вечер осенью ненастной».)
Неточные совпадения
Стихотворение это, написанное красивым круглым почерком на тонком почтовом листе, понравилось мне по трогательному чувству, которым оно проникнуто; я тотчас же выучил его наизусть и решился взять за образец. Дело пошло гораздо легче. В день именин поздравление из двенадцати стихов
было готово, и, сидя за столом в классной, я переписывал его на веленевую бумагу.
Третий лист
был так же крив, как и прежние; но я решился не переписывать больше. В
стихотворении своем я поздравлял бабушку, желал ей много лет здравствовать и заключал так:
Против моего ожидания, оказалось, что, кроме двух стихов, придуманных мною сгоряча, я, несмотря на все усилия, ничего дальше не мог сочинить. Я стал читать стихи, которые
были в наших книгах; но ни Дмитриев, ни Державин не помогли мне — напротив, они еще более убедили меня в моей неспособности. Зная, что Карл Иваныч любил списывать стишки, я стал потихоньку рыться в его бумагах и в числе немецких
стихотворений нашел одно русское, принадлежащее, должно
быть, собственно его перу.
Одна
была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое
стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.
Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который
был и денег, и белья, и дел моих рачитель, [И денег, и белья, и дел моих рачитель — цитата из
стихотворения Д.