Неточные совпадения
Для полноты воспроизведения устройства
школы следует сказать, что ученики первого класса только частию и предварительно
оставались в нашей первой палате, но приближающиеся к экзамену
в Дерптский университет перемещались
в две большие комнаты над нашими дортуарами, так называемом педагогиуме, находившемся и
в умственном и
в нравственном отношении под руководством Мортимера.
Со второго класса прибавлялся ежедневно час для греческого языка, с 11 1/2 ч. до 12 1/2; и если я по этому языку на всю жизнь
остался хром, то винить могу только собственную неспособность к языкам и
в видах ее отсутствие
в школе туторства. Ведь другие же мальчики начинали учиться греческой азбуке
в один час со мною. И через год уже без особенного затруднения читали «Одиссею», тогда как я, не усвоив себе с первых пор основательно производства времен, вынужден был довольствоваться сбивчивым навыком.
Считая, вероятно, для сына, предназначаемого
в военную службу, мое товарищество полезным, хотя бы
в видах практики
в русском языке, полковник сперва упросил Крюммера отпускать меня
в гостиницу
в дни, когда сам приезжал и брал к себе сына, а затем, узнавши, что изо всей
школы на время двухмесячных каникул я один
останусь в ней по отдаленности моих родителей, он упросил Крюммера отпустить меня к ним вместе с сыном.
Перейры более не брали меня к себе на каникулы; и,
оставаясь один
в громадной пустой
школе и пустом для меня городе, я слонялся бесцельно целый день, напоминая более всего собаку, потерявшую хозяина.
Мне обед не важен был, я накормлен был порядочно; при том же из запасов, данных мне маменькою в час горестной разлуки, оставалась еще значительная часть. Как же школа отстояла от нашего дома близко, а я ленив был ходить, то я еще и рад был избавиться двойной походки. Для приличия я затужил и
остался в школе заниматься над своим букварем, вполовину оборванным.
В одну из суббот, когда пан Кнышевский более обыкновенного поглумился надо мною, до того, что мне невозможно было итти с братьями домой, я
остался в школе ожидать, пока маменька пришлют мне обед, который всегда бывал роскошнее домашнего, и прилег на лавке, додумываясь, по какой причине мне более всех задают память о субботе?
Неточные совпадения
Раз или два, впрочем, Надежда Васильевна высказывала Привалову, что была бы совсем счастлива, если бы могла навсегда
остаться в Гарчиках. Она здесь открыла бы бесплатную
школу и домашнюю лечебницу. Но как только Максим поправится, придется опять уехать из Гарчиков на прииски.
Я был на острове
в каникулярное время, при мне занятий не было, и потому внутренняя жизнь здешних
школ, вероятно, оригинальная и очень интересная,
осталась для меня неизвестной.
Тебеньков говорил так убедительно и
в то же время так просто и мило, что мне
оставалось только удивляться: где почерпнул он такие разнообразные сведения о Тауте, Фрине и Клеопатре и проч.? Ужели всё
в том же театре Берга, который уже столь многим из нас послужил отличнейшею воспитательной
школой?
Оговорено было даже то, что содержание церквей,
школ и больниц
остается на том же усмотрении заводовладельца, который волен все это
в одно прекрасное утро «прекратить», то есть лишить материального обеспечения.
Но где-то на краю этого ликующего мира, далеко на горизонте,
оставалось темное, зловещее пятно: там притаился серенький, унылый городишко с тяжелой и скучной службой, с ротными
школами, с пьянством
в собрании, с тяжестью и противной любовной связью, с тоской и одиночеством.