Неточные совпадения
На это отец объявил матушке, что он теперь припоминает, какая это госпожа; что он в молодости знал покойного князя Засекина, отлично воспитанного, но пустого и вздорного человека; что его в
обществе звали «le Parisien», [Парижанин (фр.).] по причине его долгого житья в Париже; что он был очень богат, но проиграл все свое
состояние — и неизвестно почему, чуть ли не из-за денег, — впрочем, он бы мог лучше выбрать, — прибавил отец и холодно улыбнулся, — женился на дочери какого-то приказного, а женившись, пустился в спекуляции и разорился окончательно.
— Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного
состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического
состояния общества, т. е. веру в то, что таким может быть царство Кесаря.
И что же они подвергнули суду всех голосов при современном
состоянии общества? Вопрос о существовании республики. Они хотели ее убить народом, сделать из нее пустое слово, потому что они не любили ее. Кто уважает истину — пойдет ли тот спрашивать мнение встречного-поперечного? Что, если б Колумб или Коперник пустили Америку и движение земли на голоса?
Неточные совпадения
Брат Николай был родной и старший брат Константина Левина и одноутробный брат Сергея Ивановича, погибший человек, промотавший бо̀льшую долю своего
состояния, вращавшийся в самом странном и дурном
обществе и поссорившийся с братьями.
За ужином тоже он никак не был в
состоянии развернуться, несмотря на то что
общество за столом было приятное и что Ноздрева давно уже вывели; ибо сами даже дамы наконец заметили, что поведение его чересчур становилось скандалезно.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему
общество «счастливой жизни людей» в «естественном»
состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Обеды Н. Н. Муравьева прекрасные,
общество избранное и веселое, вино, до которого, впрочем, мне никакого дела нет, отличное, сигары — из первых рук — манильские, и
состояние духа у всех приятное.
Одним, вероятно, благоприятствовали обстоятельства, и они приучились жить
обществом, заниматься честными и полезными промыслами — словом, быть порядочными людьми; другие остаются в диком, почти в скотском
состоянии, избегают даже друг друга и ведут себя негодяями.