Цитаты со словом «слезы»
— «Она теперь упразднена, — заметил он,
слезая, — а все посмотреть стоит».
Иногда злая старуха
слезала с печи, вызывала из сеней дворовую собаку, приговаривая: «Сюды, сюды, собачка!» — и била ее по худой спине кочергой или становилась под навес и «лаялась», как выражался Хорь, со всеми проходящими.
Но представьте себе мое изумление: несколько времени спустя приходит ко мне жена, в
слезах, взволнована так, что я даже испугался.
Тут же другие две девицы, сестры, — перепуганы, в
слезах.
Старушка меня со
слезами благодарит; а я про себя думаю: «Не стою я твоей благодарности».
Радилов замолчал. Я посмотрел на него, потом на Ольгу… Ввек мне не забыть выражения ее лица. Старушка положила чулок на колени, достала из ридикюля платок и украдкой утерла
слезу. Федор Михеич вдруг поднялся, схватил свою скрипку и хриплым и диким голосом затянул песенку. Он желал, вероятно, развеселить нас, но мы все вздрогнули от его первого звука, и Радилов попросил его успокоиться.
А то вдруг заупрямится,
слезет с коня и ляжет…
Вот и думает Ермил: «Сем возьму его, — что ему так пропадать», да и
слез, и взял его на руки…
Кучер мой
слез молча и не торопясь.
Я
слез и постоял некоторое время на дороге, смутно предаваясь чувству неприятного недоумения. Правое колесо почти совершенно подвернулось под телегу и, казалось, с немым отчаянием поднимало кверху свою ступицу.
— Да… горячка… Третьего дня за дохтуром посылал управляющий, да дома дохтура не застали… А плотник был хороший; зашибал маненько, а хороший был плотник. Вишь, баба-то его как убивается… Ну, да ведь известно: у баб слезы-то некупленные. Бабьи
слезы та же вода… Да.
И Ерофей медлительно
слез с облучка, отвязал ведерку, пошел к пруду и, вернувшись, не без удовольствия слушал, как шипела втулка колеса, внезапно охваченная водою… Раз шесть приходилось ему на каких-нибудь десяти верстах обливать разгоряченную ось, и уже совсем завечерело, когда мы возвратились домой.
— Ах вы, отцы наши, милостивцы вы наши, — заговорил он нараспев и с таким умилением на лице, что вот-вот, казалось,
слезы брызнут, — насилу-то изволили пожаловать!.. Ручку, батюшка, ручку, — прибавил он, уже загодя протягивая губы.
Князь соскочил с телеги. Хлопаков медленно
слез с другой стороны.
Кучер
слезает, лошади фыркают, пристяжные оглядываются, коренная помахивает хвостом и прислоняет голову к дуге… со скрипом отворяется воротище.
Татьяна Борисовна сидела в углу и утирала
слезы.
Приди, приди ко мне на луг,
Где жду тебя напрасно;
Приди, приди ко мне на луг,
Где
слезы лью всечасно…
Увы, придешь ко мне на луг,
Но будет поздно, милый друг!
Немец поклонился,
слез с лошади, достал из кармана книжку, кажется, роман Иоганны Шопенгауэр, и присел под кустик...
Мы нашли бедного Максима на земле. Человек десять мужиков стояло около него. Мы
слезли с лошадей. Он почти не стонал, изредка раскрывал и расширял глаза, словно с удивлением глядел кругом и покусывал посиневшие губы… Подбородок у него дрожал, волосы прилипли ко лбу, грудь поднималась неровно: он умирал. Легкая тень молодой липы тихо скользила по его лицу.
Мужик, покряхтывая,
слез с телеги, вошел в фельдшерову комнату, поискал глазами образа и перекрестился.
Как нравились тебе тогда всякие стихи и всякие повести, как легко навертывались
слезы на твои глаза, с каким удовольствием ты смеялся, какою искреннею любовью к людям, каким благородным сочувствием ко всему доброму и прекрасному проникалась твоя младенчески чистая душа!
Авенир качал утвердительно головой, поднимал брови, улыбался, шептал: «Понимаю, понимаю!.. а! хорошо, хорошо!..» Детская любознательность умирающего, бесприютного и заброшенного бедняка, признаюсь, до
слез меня трогала.
У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам
слезы; глухие, сдержанные рыданья внезапно поразили меня… я оглянулся — жена целовальника плакала, припав грудью к окну.
Обалдуй, весь разнеженный, стоял, глупо разинув рот; серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, с горьким шепотом покачивая головой; и по железному лицу Дикого-Барина, из-под совершенно надвинувшихся бровей, медленно прокатилась тяжелая
слеза; рядчик поднес сжатый кулак ко лбу и не шевелился…
Каратаев положил голову на руки и оперся руками на стол. Я молча глядел на него и ожидал уже тех чувствительных восклицаний, пожалуй, даже тех
слез, на которые так щедр подгулявший человек, но когда он поднял голову, меня, признаюсь, поразило глубоко грустное выражение его лица.
Я, знаете ли, говорю ей: «Ничего, Матрена; ничего, не плачь», а у самого
слезы так и бегут и бегут…
Ну, однако ж, наконец и мне стыдно стало; говорю ей: «Матрена,
слезами горю не пособить, а вот что: надобно действовать, как говорится, решительно; надобно тебе бежать со мной; вот как надобно действовать».
— Ведь что вы думаете? — продолжал он, ударив кулаком по столу и стараясь нахмурить брови, меж тем как
слезы все еще бежали по его разгоряченным щекам, — ведь выдала себя девка, пошла да и выдала себя…
Один короткий, быстротечный месяц!
И башмаков еще не износила,
В которых шла, в
слезах,
За бедным прахом моего отца!
О небо! Зверь без разума, без слова
Грустил бы долее…
Я не мог видеть ее глаз — она их не поднимала; но я ясно видел ее тонкие, высокие брови, ее длинные ресницы: они были влажны, и на одной из ее щек блистал на солнце высохший след
слезы, остановившейся у самых губ, слегка побледневших.
Веки ее покраснели, горько шевельнулись губы, и новая
слеза прокатилась из-под густых ресниц, останавливаясь и лучисто сверкая на щеке.
— Ну, не буду, не буду, — торопливо произнесла Акулина, с усилием глотая
слезы. — Так вы завтра едете? — прибавила она после небольшого молчанья. — Когда-то Бог приведет опять увидеться с вами, Виктор Александрыч?
— Не сердитесь, Виктор Александрыч, — поспешно прибавила она, едва сдерживая
слезы.
И
слезы полились у ней ручьем.
Я ему говорю: „Дурак, послужи сперва…“ Ну, отчаянье,
слезы… но у меня… того…» (Слово «того» сановник произнес более животом, чем губами; помолчал и величаво взглянул на своего соседа, генерала, причем гораздо более поднял брови, чем бы следовало ожидать.
Только теперь, например, воспоминания об иных вечерах, проведенных мною с ней до свадьбы, не только не возбуждают во мне ни малейшей горечи, но, напротив, трогают меня чуть не до
слез.
«Ну, потешник, — проговорил он наконец сквозь
слезы, — ведь экую штуку выкинул… а! каков?» — и до самого отъезда он не переставал глумиться надо мною, изредка поталкивая меня локтем под бок и говоря мне уже «ты».
Сколько раз наедине, в своей комнате, отпущенный наконец «с Богом» натешившейся всласть ватагою гостей, клялся он, весь пылая стыдом, с холодными
слезами отчаяния на глазах, на другой же день убежать тайком, попытать своего счастия в городе, сыскать себе хоть писарское местечко или уж за один раз умереть с голоду на улице.
«Это мне она в пику, — подумал Чертопханов, но тут же простонал: — Ох нет! Это она со мною прощается навеки», — и залился
слезами.
— Эй ты, эфиопская рожа! — закричал он, — сейчас
слезай, если не хочешь, чтобы тебя стащили в грязь!
Чертопханов дрожал, как в лихорадке; пот градом катился с его лица и, мешаясь со
слезами, терялся в его усах. Он пожимал руки Лейбе, он умолял, он чуть не целовал его… Он пришел в исступление. Жид попытался было возражать, уверять, что ему никак невозможно отлучиться, что у него дела… Куда! Чертопханов и слышать ничего не хотел. Нечего было делать: согласился бедный Лейба.
Перфишка бросился к барину — и, придерживая стремя, хотел было помочь ему
слезть с коня; но тот соскочил сам и, кинув вокруг торжествующий взгляд, громко воскликнул: «Я сказал, что отыщу Малек-Аделя, — и отыскал его, назло врагам и самой судьбе!» Перфишка подошел к нему к ручке, но Чертопханов не обратил внимания на усердие своего слуги.
Я положил руку на ее крошечные холодные пальчики… Она взглянула на меня — и ее темные веки, опушенные золотистыми ресницами, как у древних статуй, закрылись снова. Спустя мгновенье они заблистали в полутьме…
Слеза их смочила.
— Экая я! — проговорила вдруг Лукерья с неожиданной силой и, раскрыв широко глаза, постаралась смигнуть с них
слезу. — Не стыдно ли? Чего я? Давно этого со мной не случалось… с самого того дня, как Поляков Вася у меня был прошлой весной. Пока он со мной сидел да разговаривал — ну, ничего; а как ушел он — поплакала я таки в одиночку! Откуда бралось!.. Да ведь у нашей сестры слезы некупленные. Барин, — прибавила Лукерья, — чай, у вас платочек есть… Не побрезгуйте, утрите мне глаза.
Цитаты из русской классики со словом «слезы»
Ассоциации к слову «слезы»
Ассоциации к слову «слёзы»
Предложения со словом «слеза»
- Она обняла каждого из своих драгоценных сыновей и дочерей, вытирая слёзы радости по поводу того, что они наконец свободны.
- Но когда он начал всматриваться, у него из глаз потекли слёзы радости.
- – Нет, спасибо, – сказал тот, с трудом сдерживая слёзы обиды. – Не хочу кушать, не могу.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «слеза»
Значение слова «слеза»
СЛЕЗА́, -ы́, мн. слёзы, дат. слеза́м, ж. 1. мн. ч. (слёзы, слёз). Прозрачная солоноватая жидкость, омывающая глазное яблоко и предохраняющая его от высыхания, выделяемая слезными железами, расположенными около глаз. Слезы застилают глаза. На глазах выступили слезы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЛЕЗА
Афоризмы русских писателей со словом «слеза»
- Не бойся воли дать слезам;
Но только, слезы проливая,
Стреми взор грустный к небесам;
Кто плачет здесь — утешен там.
- Слезы выше мыслей, честнее мыслей.
- Так и слезы молодые
Улетают навсегда.
Словно росы полевые —
Знает бог один — куда.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно