Неточные совпадения
— Но так как увещание во
имя Христа — отречься от
Христа бывает большей частью безуспешным, то отказавшегося после увещания духовных лиц посылают к жандармам.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от
Христа, выдумывая своего
Христа и свое христианство вместо того, во
имя которого и существует и церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь проповедует
Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
На моих глазах, как я говорил, по случаю моей книги, в продолжение многих лет учение
Христа и его собственные слова о непротивлении злу были предметом насмешек, балаганных шуток и церковники не только не противились этому, но поощряли это кощунство; но попробуйте сказать непочтительное слово о безобразном идоле, кощунственно развозимом по Москве пьяными людьми под
именем Иверской, и поднимется стон негодования этих самых православных церковников.
Положение их таково, что им нельзя не напрягать все усилия на то, чтобы скрыть учение
Христа,
именем которого они пользуются.
Священники начинают вразумлять молодого человека, но убеждения их во
имя Христа отказаться от
Христа, очевидно, не действуют на молодого человека, и его возвращают опять в войско, объявляя его неисправимым.
Но не говоря уже о грехе обмана, при котором самое ужасное преступление представляется людям их обязанностью, не говоря об ужасном грехе употребления
имени и авторитета
Христа для узаконения наиболее отрицаемого этим
Христом дела, как это делается в присяге, не говоря уже о том соблазне, посредством которого губят не только тела, но и души «малых сих», не говоря обо всем этом, как могут люди даже в виду своей личной безопасности допускать то, чтобы образовывалась среди них, людей, дорожащих своими формами жизни, своим прогрессом, эта ужасная, бессмысленная и жестокая и губительная сила, которую составляет всякое организованное правительство, опирающееся на войско?
Попав так или иначе на материк, беглые держат путь к западу, питаясь
Христовым именем, нанимаясь, где можно, в работники и воруя всё, что плохо лежит.
Вам, сударь, и денька прожить не приводилось, чтобы в свое время вы не позавтракали, не пообедали, чайку не накушались, — а мы целый месяц
Христовым именем колотились, покуда наконец кой-как да кое-как не пристроились.
— А! Что делать! Если бы можно, надел бы я котомку на плечи, взял бы в руки палку, и пошли бы мы с тобой назад, в свою сторону, хотя бы
Христовым именем… Лучше бы я стал стучаться в окна на своей стороне, лучше стал бы водить слепых, лучше издох бы где-нибудь на своей дороге… На дороге или в поле… на своей стороне… Но теперь этого нельзя, потому что…
Неточные совпадения
«А что, если всем этим прославленным безумцам не чужд геростратизм? — задумался он. — Может быть, многие разрушают храмы только для того, чтоб на развалинах их утвердить свое
имя? Конечно, есть и разрушающие храмы для того, чтоб — как
Христос — в три дня создать его. Но — не создают».
— К человеку племени Данова, по
имени Маной, имевшему неплодную жену, явился ангел, и неплодная зачала, и родился Самсон, человек великой силы, раздиравший голыми руками пасти львиные. Так же зачат был и
Христос и многие так…
— Мы — бога во
Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он,
Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
Никому из присутствующих не приходило в голову того, что всё, что совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым
Христом,
именем которого всё это делалось.
Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен
Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его
именем совершалось здесь.