Неточные совпадения
Патриотическое суеверие поощряется устройством правительствами и правящими классами на собранные с народа
средства общественных торжеств, зрелищ, памятников, празднеств, располагающих людей к признанию исключительной значительности одного своего народа и величия одного своего
государства и правителей его и к недоброжелательству и даже ненависти к другим народам.
При этом деспотическими правительствами прямо воспрещается печатание и распространение книг и произнесение речей, просвещающих народ, и ссылаются или запираются все люди, могущие пробудить народ от его усыпления; кроме того, всеми правительствами без исключения скрывается от народа всё, могущее освободить его, и поощряется всё, развращающее его, как-то: писательство, поддерживающее народ в его дикости религиозных и патриотических суеверий, всякого рода чувственные увеселения, зрелища, цирки, театры и всякие даже физические
средства одурения, как-то: табак, водка, составляющие главный доход
государств; поощряется даже проституция, которая не только признается, но организуется большинством правительств.
В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет власть
государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение
средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Неточные совпадения
Государство из
средства и функции делается самоцелью и воображаемою реальностью.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не только в тоталитарных режимах; оно не хочет признавать никаких границ своей власти и рассматривает человека лишь как свое
средство и орудие.
Ужели можно предположить, что, поступая таким образом, эти люди понимали, что они обездоливают и продают то самое
государство, которое их приютило, поставило под защиту своих законов и даже дало
средства нажиться?
Озаглавил ее так: „О положении православного духовенства и о
средствах, как оное возвысить для пользы церкви и
государства“.
Параграф троазием, господа:"В состав комиссии входят по одному представителю от каждой из пяти первостепенных держав с жалованьем по шести тысяч рублей в год; второстепенные державы посылают в складчину по одному представителю от каждых двух
государств, с жалованьем по мере
средств.