Неточные совпадения
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и
семейным, и общественным благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной
началу всего — богу.
Противоречия сознания и вследствие этого бедственность жизни дошли до последней степени, дальше которой идти некуда. Жизнь, построенная на
началах насилия, дошла до отрицания тех самых основ, во имя которых она была учреждена. Устройство общества на
началах насилия, имевшее целью обеспечение блага личного,
семейного и общественного, привело людей к полному отрицанию и уничтожению этих благ.
Два-три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым
семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в мире, вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания.
Воспитанный в недрах провинции, среди кротких и теплых нравов и обычаев родины, переходя в течение двадцати лет из объятий в объятия родных, друзей и знакомых, он до того был проникнут
семейным началом, что и будущая служба представлялась ему в виде какого-то семейного занятия, вроде, например, ленивого записыванья в тетрадку прихода и расхода, как делывал его отец.
В них успело развиться и закоренеть индивидуальное и
семейное начало и не дозрело до жизни общественной и государственной или если и созрело когда-нибудь, то, может быть, затерялось в безграничном размножении народной массы, делающем невозможною — ни государственную, ни какую другую централизацию.
Как бы то ни было, развитие
семейного начала среди ссыльных считается чрезвычайно слабым, и как на главную причину, почему колония до сих пор не удалась, указывают именно на большое число бессемейных.
Неточные совпадения
И если, например, и сознавали, в
начале дороги, всю беспорядочность и случайность свою, все отсутствие благородного в их хотя бы
семейной обстановке, отсутствие родового предания и красивых законченных форм, то тем даже и лучше было, ибо уже сознательно добивались того потом сами и тем самым приучались его ценить.
Веревкин каждый день ездил в бахаревский дом. Его появление всегда оживляло раскольничью строгость
семейной обстановки, и даже сама Марья Степановна как-то делалась мягче и словоохотливее. Что касается Верочки, то эта умная девушка не предавалась особенным восторгам, а относилась к жениху, как относятся благоразумные больные к хорошо испытанному и верному медицинскому средству. Иногда она умела очень тонко посмеяться над простоватой «натурой» Nicolas, который даже смущался и
начинал так смешно вздыхать.
По такому исключительному случаю был устроен маленький
семейный праздник, на котором разговорам не было конца. Привалов точно переродился на деревенском воздухе и удивлял Надежду Васильевну своим оживленным, бодрым настроением. Когда вечером
начали все прощаться, Нагибин крепко поцеловал руку Надежды Васильевны и проговорил растроганным голосом:
Положение Привалова с часу на час делалось все труднее. Он боялся сделаться пристрастным даже к доктору. Собственное душевное настроение слишком было напряжено, так что к действительности
начали примешиваться призраки фантазии, и расстроенное воображение рисовало одну картину за другой. Привалов даже избегал мысли о том, что Зося могла не любить его совсем, а также и он ее. Для него ясно было только то, что он не нашел в своей
семейной жизни своих самых задушевных идеалов.
Если бы в мире господствовало исключительно женственное
начало, то истории не было бы, мир остался бы в «частном» состоянии, в «
семейном» кругу.