Все эти люди находятся в получасе езды от того места, где они, для того чтобы доставить богатому малому ненужные ему 3000, отнятые им у целого общества голодных крестьян, могут быть вынуждены начать делать дела самые ужасные, какие только можно себе представить, могут начать убивать или истязать так же, как в Орле,
невинных людей, своих братьев, и они спокойно приближаются к тому месту и времени, где и когда это может начаться.
Неточные совпадения
В другой брошюре, под заглавием: «Сколько нужно
людей, чтобы преобразить злодейство в праведность», он говорит: «Один
человек не должен убивать. Если он убил, он преступник, он убийца. Два, десять, сто
человек, если они делают это, — они убийцы. Но государство или народ может убивать, сколько он хочет, и это не будет убийство, а хорошее, доброе дело. Только собрать побольше народа, и бойня десятков тысяч
людей становится
невинным делом. Но сколько именно нужно
людей для этого?
Он признавал, что нехорошо казнить
невинного Иисуса, но видел в этом опасность не для себя, но для всего народа и потому сказал: «лучше погибнуть одному
человеку, чем всему народу».
Благодаря и награждая
человека за поступок, всегда
людьми, стоящими на самой низкой степени нравственности, считающийся самым подлым и низким, Вильгельм показал, что главная и более всего ценимая властями обязанность солдата состоит в том, чтобы быть палачом, и не таким, как профессиональные палачи, убивающие только приговоренных преступников, но быть палачом всех тех
невинных, которых велят убивать начальники.
Убьют, повесят, засекут женщин, стариков,
невинных, как у нас в России недавно на Юзовском заводе и как это делается везде в Европе и Америке — в борьбе с анархистами и всякими нарушителями существующего порядка: расстреляют, убьют, повесят сотни, тысячи
людей, или, как это делают на войнах, — побьют, погубят миллионы
людей, или как это делается постоянно, — губят души
людей в одиночных заключениях, в развращенном состоянии солдатства, и никто не виноват.
Но лицемерие
людей нашего времени далеко превосходит
невинное сравнительно лицемерие фарисеев.
Но она напрасно боялась этого: Нехлюдов, сам не зная того, любил Катюшу, как любят
невинные люди, и его любовь была главной защитой от падения и для него и для нее.
По странной случайности, старый майор внутренней стражи был честный, простой человек; он добродушно сказал, что всему виною чиновник, присланный из Петербурга. На него все опрокинулись, его голос подавили, заглушили, его запугали и даже застыдили тем, что он хочет «погубить
невинного человека».
Он много и усердно трудился и не задирал еще носа; не говорил ни «как-с?», ни «что-с», но уже видимо солиднел и не желал якшаться с
невинными людьми, величавшими себя в эту пору громким именем партии прогресса.
Так, например, один служащий майор, близкий родственник Виргинского, совершенно
невинный человек, которого и не приглашали, но который сам пришел к имениннику, так что никак нельзя было его не принять.
Неточные совпадения
Один низший сорт: пошлые, глупые и, главное, смешные
люди, которые веруют в то, что одному мужу надо жить с одною женой, с которою он обвенчан, что девушке надо быть
невинною, женщине стыдливою, мужчине мужественным, воздержным и твердым, что надо воспитывать детей, зарабатывать свой хлеб, платить долги, — и разные тому подобные глупости.
Дарья Александровна была твердо уверена в невинности Анны и чувствовала, что она бледнеет и губы ее дрожат от гнева на этого холодного, бесчувственного
человека, так покойно намеревающегося погубить ее
невинного друга.
— Нет, вы, я вижу, не верите-с, думаете все, что я вам шуточки
невинные подвожу, — подхватил Порфирий, все более и более веселея и беспрерывно хихикая от удовольствия и опять начиная кружить по комнате, — оно, конечно, вы правы-с; у меня и фигура уж так самим богом устроена, что только комические мысли в других возбуждает; буффон-с; [Буффон — шут (фр. bouffon).] но я вам вот что скажу и опять повторю-с, что вы, батюшка, Родион Романович, уж извините меня, старика,
человек еще молодой-с, так сказать, первой молодости, а потому выше всего ум человеческий цените, по примеру всей молодежи.
Конечно, там —
люди невинные, безвредные, и вся их словесность сводится к тому, чтоб переменить кожу.
Чтоб легче было любить мужика, его вообразили существом исключительной духовной красоты, украсили венцом
невинного страдальца, нимбом святого и оценили его физические муки выше тех моральных мук, которыми жуткая русская действительность щедро награждала лучших
людей страны.