Неточные совпадения
«Кто ударит
человека так, что тот умрет, да будет предан смерти. А если будет
вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб». Исх. XXI, 12, 23, 25.
«Человечество создано для того, чтобы жить и жить со свободой усовершенствования и улучшения своей судьбы, своего состояния путем мирного труда. Всеобщее согласие, которого добивается и которое проповедует всемирный конгресс мира, представляет из себя, быть может, только прекрасную мечту, но во всяком случае мечту, самую прекрасную из всех.
Человек всегда имеет перед глазами обетованную землю будущего, жатва будет поспевать, не опасаясь
вреда от гранат и пушечных колес.
Так это было при римских императорах, так это и теперь. Несмотря на то, что мысль о бесполезности и даже
вреде государственного насилия всё больше и больше входит в сознание
людей, так это продолжалось бы вечно, если бы правительствам не было необходимости для поддержания своей власти усиливать войска.
До тех же пор, пока этого нет, пока среди
людей, только называющихся христианами, есть
люди нехристиане,
люди злые, для своей личной похоти готовые нанести
вред другим, упразднение государственной власти не только не было бы благом для остальных
людей, но только увеличило бы их бедствие.
Неточные совпадения
Светские — тоже, ибо и они — извините слово — провоняли церковностью, церковность же есть стеснение духа человеческого ради некоего бога, надуманного во
вред людям, а не на радость им.
— А даже маленькая победа может принести нам большой
вред, — крикнул
человек из угла, бесцеремонно перебив речь Самгина, и заставил его сказать:
Как есть можно без
вреда и с пользой только тогда, когда хочется есть, так и с
людьми можно обращаться с пользой и без
вреда только тогда, когда любишь.
В области же действительной жизни, которая имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, — в этой области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и опытом, проведенные чрез горнило анализа, словом, действовать разумно, а не безумно, как во сне и в бреду, чтобы не нанести
вреда человеку, чтобы не измучить и не погубить
человека.
— Да, Верочка, после так не будет. Когда добрые будут сильны, мне не нужны будут злые, Это скоро будет, Верочка. Тогда злые увидят, что им нельзя быть злыми; и те злые, которые были
людьми, станут добрыми: ведь они были злыми только потому, что им вредно было быть добрыми, а ведь они знают, что добро лучше зла, они полюбят его, когда можно будет любить его без
вреда.