Если меня люди обидят, то я, как христианин, должен рассуждать так: я тоже обижал людей, и потому хорошо,
что бог посылает мне испытание для моего вразумления и очищения от грехов.
Неточные совпадения
Есть две веры: вера доверия тому,
что говорят люди, — это вера в человека или в людей, и таких вер много различных, и вера в свою зависимость от того, кто
послал меня в мир. Это вера в
бога, и такая вера одна для всех людей.
Когда дождевая вода течет по желобам, то нам кажется,
что она вытекает из них. Но ведь вода падает с неба. То же и с поучениями святых и мудрецов: нам кажется,
что поучения
идут от них, а они
идут от
бога.
Если я живу мирской жизнью, я могу обходиться без
бога. Но стоит мне подумать о том, откуда я взялся, когда родился и куда денусь, когда умру, и я не могу не признать,
что есть то, от
чего я пришел, к
чему я
иду. Не могу не признать,
что я пришел в этот мир от чего-то мне не понятного и
что иду я к такому же чему-то непонятному мне.
Вот это-то, то непонятное, от
чего я пришел и к
чему иду, — я называю
богом.
Думать,
что нет
бога, это, по учению Лао-Тсе, всё равно,
что верить в то,
что если дуешь мехом, то дух
идет из меха, а не из воздуха, и
что мех мог бы дуть и там, где не было бы воздуха.
Когда люди, живя дурной жизнью, говорят,
что нет
бога, они правы:
бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и приближается к нему. Для того же, кто отвернулся от него и
идет прочь от него, нет и не может быть
бога.
И святой сказал: «Ничего из этого не желаю, потому
что господу
богу подобает избавлять людей от того,
что он
посылает им: от нужды и страданий, от болезней и от преждевременной смерти. Любви же от людей я боюсь. Боюсь, как бы любовь людская не соблазнила меня, не помешала мне в одном главном моем деле, в том, чтобы увеличить в себе любовь к
богу и к людям».
Помилуй
бог притворяться,
что любишь и жалеешь, когда не любишь и не жалеешь. Это хуже ненависти. Но избави
бог не уловить и не раздуть в себе искру жалости и божеской любви к врагу, когда
бог посылает тебе ее. Ведь драгоценнее этого ничего нет.
Однажды зимой Франциск
шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно,
что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который
шел впереди, и сказал ему: «О брат Лев, дай
бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако,
что не в этом радость совершенная».
Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не
идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому
что злы. А поступающий по правде
идет к свету, дабы явны были дела его, потому
что они в
боге сделаны.
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб знали:
что вот, дискать, какую честь
бог послал городничему, —
что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого,
что и на свете еще не было,
что может все сделать, все, все, все!
«Ах, боже мой!» — думаю себе и так обрадовалась,
что говорю мужу: «Послушай, Луканчик, вот какое счастие Анне Андреевне!» «Ну, — думаю себе, —
слава богу!» И говорю ему: «Я так восхищена,
что сгораю нетерпением изъявить лично Анне Андреевне…» «Ах, боже мой! — думаю себе.
Слесарша. Милости прошу: на городничего челом бью!
Пошли ему
бог всякое зло! Чтоб ни детям его, ни ему, мошеннику, ни дядьям, ни теткам его ни в
чем никакого прибытку не было!
Сначала он принял было Антона Антоновича немного сурово, да-с; сердился и говорил,
что и в гостинице все нехорошо, и к нему не поедет, и
что он не хочет сидеть за него в тюрьме; но потом, как узнал невинность Антона Антоновича и как покороче разговорился с ним, тотчас переменил мысли, и,
слава богу, все
пошло хорошо.
Осип. Да,
слава богу! Только знаете
что, Иван Александрович?