Неточные совпадения
Всякое богатство грешно и гадко. Но нет богатства более грешного и более гадкого, чем богатство, основанное на земельной собственности. То, что
называется правом земельной собственности, лишило половину
людей земного шара их законного и естественного наследства.
Можно бы было понять то, что
люди считают себя неравными потому, что один сильнее, больше телом, чем другой, или умнее, или бойчее, или больше знает, или добрее, чем другой. Но обыкновенно не по этому разделяют
людей и считают одних
людей выше, а других ниже. Неравными считают
людей потому, что один
называется князем, генералом, а другой мужиком, рабочим, один в дорогой одежде, а другой в лаптях.
Люди — разумные существа, и потому они должны бы видеть, что месть не может уничтожить зла, должны бы видеть, что избавление от зла — только в том, что противно злу: в любви, а никак не в мести, как бы она ни
называлась. Но
люди не видят этого: они верят в возмездие.
Казалось бы, что для того, чтобы признать важность занятия тем, что
называется наукой, надо доказать, что эти занятия полезны.
Люди же науки обыкновенно утверждают, что так как мы занимаемся известными предметами, то занятия эти наверное когда-нибудь будут полезны.
Вредно распространение между
людьми мыслей о том, что наша жизнь есть произведение вещественных сил и находится в зависимости от этих сил. Но когда такие ложные мысли
называются науками и выдаются за святую мудрость человечества, то вред, производимый таким учением, ужасен.
То, что у нас
называется наукой, почти всё только выдумки богатых
людей, нужные только затем, чтобы занять их праздное время.
Достоинство
человека — в том духовном начале, которое
называется иногда разумом, иногда совестью.
Тот, кто молод и мало испытал, не знает того, что узнают старые
люди опытом, — не знает того, что всё, что нам неприятно, тяжело, что все, что
называется горем, всё это настоящее добро, что все это только испытание, проверка того, насколько мы тверды в том, что знаем и исповедуем. А если мы нетверды, то эти испытания нужны нам для того, чтобы сделать нас твердыми.
Только перенеси
человек смысл своей жизни из достижения внешних благ в служение отцу, и нет уже для такого
человека разницы между тем, что в мирской жизни
называется счастием или несчастием.
Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один
человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…
Неточные совпадения
Иногда подобные законы
называются даже мудрыми, и, по мнению
людей компетентных, в этом названии нет ничего ни преувеличенного, ни незаслуженного.
Надобно сказать, что в числе друзей Андрея Ивановича попалось два
человека, которые были то, что
называется огорченные
люди.
Не раз давно уже он говорил со вздохом: «Вот бы куда перебраться: и граница близко, и просвещенные
люди, а какими тонкими голландскими рубашками можно обзавестись!» Надобно прибавить, что при этом он подумывал еще об особенном сорте французского мыла, сообщавшего необыкновенную белизну коже и свежесть щекам; как оно
называлось, бог ведает, но, по его предположениям, непременно находилось на границе.
— Видя таковое ее положение, с несчастными малолетными, желал бы, — как я и сказал уже, — чем-нибудь, по мере сил, быть полезным, то есть, что
называется, по мере сил-с, не более. Можно бы, например, устроить в ее пользу подписку или, так сказать, лотерею… или что-нибудь в этом роде, — как это и всегда в подобных случаях устраивается близкими или хотя бы и посторонними, но вообще желающими помочь
людьми. Вот об этом-то я имел намерение вам сообщить. Оно бы можно-с.
— Да, он глуп, но — в меру возраста. Всякому возрасту соответствует определенная доза глупости и ума. То, что
называется сложностью в химии, — вполне законно, а то, что принимается за сложность в характере
человека, часто бывает только его выдумкой, его игрой. Например — женщины…