Неточные совпадения
Макиавелли вот как поучает государей об
исполнении их должности: «Государям совсем не нужно иметь
хорошие качества, но каждому из них необходимо показывать вид, что он имеет эти качества.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду людей, которые полагают свое служение богу не в том, чтобы становиться
лучше, а в вере или в
исполнении известных произвольных постановлений.
В том, что исторический опыт до сих пор не давал
хороших результатов для учения о добродетели, виновато то ложное предположение, что побуждение, выведенное из понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно, а что сильнее действует на душу более близкое побуждение, проистекающее из расчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущем мире за
исполнение закона.
В Бург-театре его ученики и ученицы могли видеть
хорошее исполнение комедии, но в классическом репертуаре и там царствовал патетический декламационный стиль и тон, за самыми малыми исключениями.
Неточные совпадения
Рояль был прекрасный, и
исполнение симфонии было
хорошее. По крайней мере, так показалось Нехлюдову, любившему и знавшему эту симфонию. Слушая прекрасное анданте, он почувствовал щипание в носу от умиления над самим собою и всеми своими добродетелями.
Это дело делать у нее сводилось к
исполнению женских обязанностей дома для того, чтобы всем в доме было как можно легче, отраднее и
лучше.
Она не ошиблась в том, что он имел от природы
хороший ум, предоброе сердце и строгие правила честности и служебного бескорыстия, но зато во всем другом нашла она такую ограниченность понятий, такую мелочность интересов, такое отсутствие самолюбия и самостоятельности, что неробкая душа ее и твердость в
исполнении дела, на которое она уже решилась, — не один раз сильно колебались; не один раз приходила она в отчаяние, снимала с руки обручальное кольцо, клала его перед образом Смоленския божия матери и долго молилась, обливаясь жаркими слезами, прося просветить ее слабый ум.
Он был человек отлично образованный, славно знал по-латыни, был
хороший ботаник; в деле воспитания мечтатель с юношескою добросовестностью видел
исполнение долга, страшную ответственность; он изучил всевозможные трактаты о воспитании и педагогии от «Эмиля» и Песталоцци до Базедова и Николаи; одного он не вычитал в этих книгах — что важнейшее дело воспитания состоит в приспособлении молодого ума к окружающему, что воспитание должно быть климатологическое, что для каждой эпохи, так, как для каждой страны, еще более для каждого сословия, а может быть, и для каждой семьи, должно быть свое воспитание.
Составлен был совет из Савоськи, Порши и Лупана. Пошумели, побранились и порешили, что не в пример
лучше отодрать воров лычагами, а то еще в Перми по судам с ними таскайся да хлопочи.
Исполнение этого решения было предоставлено косным, которые устроили порку тут же на палубе. Всем троим было дано по десяти лычаг.