Неточные совпадения
Люди заботятся о том, чтобы
установить равенство перед своим законом, а не хотят знать о том равенстве, которое установлено вечным законом и которое они нарушают своим законом.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть для каждого
человека и для этого не нужно никаких законов. Ты сам в своей жизни можешь
установить равенство со всеми
людьми, с которыми сходишься. Только не оказывай особенного уважения тем, которые себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение тем, которых считают маленькими и низкими.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его,
установить свое отношение к
людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других
людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех
людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все
люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Это не только неправда, но, напротив, все эти суды, полиция, войска больше всего другого мешают дружной и согласной жизни
людей.
Люди, возлагая свои надежды на все эти устройства, уж не заботятся о том, чтобы своими силами
установить мирную жизнь между собою.
Ничто так не задерживает осуществления царства божия на земле, как то, что
люди хотят
установить его делами, противными ему: насилием.
Нельзя не понимать, что слова эти значат то, что Христос, отвергая прежний закон насилия: око за око и зуб за зуб, отвергает этим и всё то устройство мира, которое основывается на этом законе, и
устанавливает новый закон любви ко всем без различия
людям,
устанавливает этим самым новое устройство мира, основанное уже не на насилии, а на этом законе любви ко всем без различия
людям.
Часто
люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и
установить на его место новый, хороший.
Это значит то, что для того, чтобы начать жить лучше (а всё улучшать и улучшать свою жизнь — в этом вся жизнь
человека), нельзя оставаться в прежних привычках, а надо заводить новые. Нельзя следовать тому, что по старине
людьми считается хорошим, а надо
устанавливать для себя новые привычки, не заботясь о том, что
люди считают дурным или хорошим.
Над всяким
человеком, где бы он ни родился, существует собрание
людей, совершенно не известных ему, которые
устанавливают законы его жизни: что он должен и чего не должен делать; и чем совершеннее государственное устройство, тем теснее сеть этих законов.
Цель государства в том, чтобы
установить порядок, такой же, какой бы был среди
людей, если бы все
люди были руководимы справедливостью.
Анархисты правы во всем: и в отрицании существующего и в утверждении того, что при существующих нравах ничего не может быть хуже насилия власти: но они грубо ошибаются, думая, что анархию можно
установить революцией. Анархия может быть установлена только тем, что будет всё больше и больше
людей, которым будет не нужна защита правительственной власти, и всё больше и больше
людей, которые будут стыдиться прилагать эту власть.
Истинная сила
человека не в порывах, а в ненарушимом, спокойном стремлении к добру, которое он
устанавливает в мыслях, выражает в словах и проводит в поступках.
Христос не основывал никакой церкви, не
устанавливал никакого государства, не дал никаких законов, никакого правительства, ни внешнего авторитета, но он старался написать закон бога в сердцах
людей с тем, чтобы сделать их самоуправляющимися.
Неточные совпадения
По случаю бывшего в слободе Негоднице великого пожара собрались ко мне, бригадиру, на двор всякого звания
люди и стали меня нудить и на коленки
становить, дабы я перед теми бездельными
людьми прощение принес.
Как только
человек,
установив чай, вышел из комнаты, Алексей Александрович встал и пошел к письменному столу.
Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног,
установив, что
людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось.
— А — как же? Одиннадцать
человек. Солдат арестовал военный следователь,
установив, что они способствовали грабежу. Знаете: бабы, дело — ночное и так далее. Н-да. Воровство, всех форм, весьма процветает. Воровство и мошенничество.
Вскрикивая, он черпал горстями воду, плескал ее в сторону Марины, в лицо свое и на седую голову.
Люди вставали с пола, поднимая друг друга за руки, под мышки, снова становились в круг, Захарий торопливо толкал их,
устанавливал, кричал что-то и вдруг, закрыв лицо ладонями, бросился на пол, — в круг вошла Марина, и
люди снова бешено, с визгом, воем, стонами, завертелись, запрыгали, как бы стремясь оторваться от пола.