Неточные совпадения
Оно — враг, с которым вели неравную борьбу мудрейшие
умы всех времен, и достоянием
человечества сделалось только то, что они отвоевали у него.
Часто молодые люди говорят: «Я не хочу жить чужим
умом, а сам обдумаю». Это совершенно справедливо, мысль своя дороже всех чужих мыслей. Но зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В том, что можно пользоваться чужими мыслями и идти дальше, сила
человечества.
То, что все учения великих
умов человечества так поражали людей своим величием, что грубые люди придавали им большей частью сверхъестественный характер и признавали основателей их полубогами, — то самое, что служит главным признаком значительности этих учений, — это самое обстоятельство и служит для книжников лучшим, как им кажется, доказательством неправильности и отсталости этих учений.
А так как положение в мире всех людей одинаково, и потому одинаково для всякого человека противоречие его стремления к своему личному благу и сознания невозможности его, то одинаковы, по существу, и все определения истинного блага и потому истинной жизни, открытые людям величайшими
умами человечества.
Неточные совпадения
«Идея
человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что мир делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки. Миром двигают силы
ума, таланта».
И этот
ум остается без пользы для общества, оно отвергает его, оно подавляет его, оно задушает его, а история
человечества пошла бы в десять раз быстрее, если бы этот
ум не был опровергаем и убиваем, а действовал бы.
Человечество как бы сошло с
ума, с языческого, естественного
ума, пленилось таинственной личностью Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Прочтите речь Наполеона на выставке. Отсюда так и хочется взять его за шиворот. Но что же французы? Где же
умы и люди, закаленные на пользу
человечества в переворотах общественных? — Тут что-то кроется. Явится новое, неожиданное самим двигателям. В этой одной вере можно найти некоторое успокоение при беспрестанном недоумении. Приезжайте сюда и будем толковать, — а писать нет возможности.
— Я, как анархист, отчасти понимаю тебя, — сказал задумчиво Лихонин. Он как будто бы слушал и не слушал репортера. Какая-то мысль тяжело, в первый раз, рождалась у него в
уме. — Но одного не постигаю. Если уж так тебе осмердело
человечество, то как ты терпишь, да еще так долго, вот это все, — Лихонин обвел стол круглым движением руки, — самое подлое, что могло придумать
человечество?