Служить телу надо только тогда, когда оно требует этого. Употреблять же свой разум на то, чтобы придумывать
удовольствия телу, — значит жить навыворот: не тело заставлять служить душе, а душу телу.
Отчего у разных людей есть разные привычки, а привычки курения и пьянства одни и те же у всех, и у богатых и у бедных? А оттого, что большинство людей недовольно своею жизнью. А недовольны люди своею жизнью оттого, что все ищут
удовольствий тела. А тело никогда не довольно, и от этого недовольства люди, как бедные, так и богатые, стараются забыться в курении или пьянстве.
Неточные совпадения
Ты хочешь доставить как можно большее
удовольствие твоему
телу. Но долго ли будет жить твое
тело? Заботиться о благе
тела — это всё равно, что строить себе дом на льду. Какая радость может быть в такой жизни, какое спокойствие? Не опасаешься ли ты постоянно, что рано или поздно лед растает — рано или поздно придется тебе оставить смертное твое
тело.
Потакать
телу, давать ему лишнее, сверх того, что ему нужно, — большая ошибка уже потому, что от роскошной жизни не прибавляется, а уменьшается
удовольствие от еды, от отдыха, от сна, от одежды, от помещения.
«Где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — сказано в евангелии. Если сокровищем своим человек будет считать свое
тело, он и будет полагать свои силы на то, чтобы у него для
тела были вкусные кушанья, покойные помещения, красивая одежда и всякие
удовольствия. А чем больше полагает человек свои силы на
тело, тем меньше у него останется их для жизни духовной.
Если цель обеда — питание
тела, то тот, кто съест сразу два обеда, достигнет, может быть, большого
удовольствия, но не достигнет цели, ибо оба обеда не переварятся желудком.
В первое время своей жизни, в детстве, человек живет больше для
тела: есть, пить, играть, веселиться. Это первая ступень. Что больше подрастает человек, то всё больше и больше начинает заботиться о суждении людей, среди которых живет, и ради этого суждения забывает о требованиях
тела: об еде, питье, играх, увеселениях. Это вторая ступень. Третья ступень, и последняя, это та, когда человек подчиняется больше всего требованиям души и для души пренебрегает и телесными
удовольствиями и славой людской.
Неточные совпадения
Принц пользовался необыкновенным даже между принцами здоровьем; и гимнастикой и хорошим уходом за своим
телом, он довел себя до такой силы, что, несмотря на излишества, которым он предавался в
удовольствиях, он был свеж, как большой зеленый глянцовитый голландский огурец.
Матвей уже держал, сдувая что-то невидимое, хомутом приготовленную рубашку и с очевидным
удовольствием облек в нее холеное
тело барина.
Она надела на него красную рубашечку с галуном на вороте, причесала его волосики и утерла лицо: он дышал тяжело, порывался всем
телом и подергивал ручонками, как это делают все здоровые дети; но щегольская рубашечка, видимо, на него подействовала: выражение
удовольствия отражалось на всей его пухлой фигурке.
Ободренный знаками всеобщего
удовольствия, рядчик совсем завихрился, и уж такие начал отделывать завитушки, так защелкал и забарабанил языком, так неистово заиграл горлом, что, когда наконец, утомленный, бледный и облитый горячим потом, он пустил, перекинувшись назад всем
телом, последний замирающий возглас, — общий, слитный крик ответил ему неистовым взрывом.
— Провести вечер с
удовольствием! Да знаете что: пойдемте в баню, славно проведем! Я всякий раз, как соскучусь, иду туда — и любо; пойдешь часов в шесть, а выйдешь в двенадцать, и погреешься, и
тело почешешь, а иногда и знакомство приятное сведешь: придет духовное лицо, либо купец, либо офицер; заведут речь о торговле, что ли, или о преставлении света… и не вышел бы! а всего по шести гривен с человека! Не знают, где вечер провести!