Неточные совпадения
Дело же твое в том, чтобы использовать данные тебе, как и всему существующему,
орудия: истратить на исполнение предписанного свое
тело.
Я отыскивал его в истории человечества и в моем собственном сознании, и я пришел к ненарушимому убеждению, что смерти не существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное в меня, должно иметь свое практическое развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они происходят в нас из области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше
тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что
орудия его износились.
Мы боимся смерти только потому, что считаем собою то
орудие, которым мы призваны работать, — свое
тело. А стоит привыкнуть считать собою то, что работает
орудием, — дух, и не может быть страха. Человек, считающий свое
тело только данным ему для работы
орудием, испытает в минуту смерти только сознание неловкости, которое испытал бы работник, когда у него отнято прежнее
орудие, которым он привык работать, а новое не дано еще.
Неточные совпадения
Вещи, которые были для нас святыней, которые лечили наше
тело и душу, с которыми мы беседовали и которые нам заменяли несколько друг друга в разлуке; все эти
орудия, которыми мы оборонялись от людей, от ударов рока, от самих себя, что будут они после нас?
Церковь — таинственное
тело Христово, и она не может быть превращена в корыстное
орудие государства, она существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Напротив — мы намерены говорить о том, что часто
тело наше, как служебное
орудие духовной деятельности, бывает испорчено разными слабостями и болезнями и не имеет возможности исполнять своего назначения.
Если всякая душевная деятельность непременно, проявляется во внешних знаках, и если
орудием её проявления служат непременно органы нашего
тела, то ясно, что для правильного проявления душевной деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые органы.
«
Тело есть великий разум, это — множественность, объединенная одним сознанием. Лишь
орудием твоего
тела является и малый твой разум, твой «ум», как ты его называешь, о, брат мой, — он лишь простое
орудие, лишь игрушка твоего великого разума».