Неточные совпадения
И потому говорить, что мы, исповедуя и исполняя учение Христа, считаем, что христианину все-таки можно насиловать людей, всё равно что,
имея ключ, засовывать его в замок
не до того места, где он поворачивается, и говорить, что мы употребляем
ключ по его назначению.
«Нет, жизнь, — ответила молодая женщина, взглядывая на Каваза с доверием и улыбкой. — В те дни жизнь поставила меня перед запертой дверью, от которой я
не имела ключа, чтобы с его помощью убедиться, не есть ли это имитация двери. Я не стучусь в наглухо закрытую дверь. Тотчас же обнаружилась невозможность поддерживать отношения. Не понимаю — значит, не существует!»
Неточные совпадения
— Ах, голос! — повторил Облонский, чувствуя, что надо быть как можно осторожнее в этом обществе, в котором происходит или должно происходить что-то особенное, к чему он
не имеет еще
ключа.
В одном из прежних писем я говорил о способе их действия: тут, как ни знай сердце человеческое, как ни будь опытен, а трудно действовать по обыкновенным законам ума и логики там, где нет
ключа к миросозерцанию, нравственности и нравам народа, как трудно разговаривать на его языке,
не имея грамматики и лексикона.
Немецкая наука, и это ее главный недостаток, приучилась к искусственному, тяжелому, схоластическому языку своему именно потому, что она жила в академиях, то есть в монастырях идеализма. Это язык попов науки, язык для верных, и никто из оглашенных его
не понимал; к нему надобно было
иметь ключ, как к шифрованным письмам.
Ключ этот теперь
не тайна; понявши его, люди были удивлены, что наука говорила очень дельные вещи и очень простые на своем мудреном наречии; Фейербах стал первый говорить человечественнее.
Такой неправильный треугольник летящих журавлей очень верно называют на юге России журавлиный
ключ, потому что он
имеет совершенное сходство
не с нашими железными немецкими
ключами, а с простым, самодельным, деревянным крестьянским
ключом, которым запираются или задвигаются деревянные же внутренние засовы клетей и амбаров, [
Ключ этот очень похож на молотильный цеп в наклоненном положении, с тою разницею, что висячая, короткая его часть
не кругла, а плоска и двигается
не на привязи, а на деревянном спенке (шалнере] устроенном в конце длинной рукоятки.
Скорее всего упомянутые казнокрады оттого так действовали, что
не имели никакого понятия ни о
ключах от храма гроба господня, ни об устьях Дуная, которыми разрешался вопрос об
ключах, ни об отношении этих вопросов к русскому государству.