Неточные совпадения
«
Любите друг друга, как я полюбил вас, и по
тому все узнают, что вы мои ученики, если вы будете иметь любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев
то или это, но если вы
любите. — Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и
та же.
Закон жизни о
том, чтобы
любить бога и ближнего, прост и ясен, — всякий человек, когда войдет в разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Бог желает блага всему, и потому, если ты желаешь блага всему,
то есть
любишь,
то в тебе живет бог.
Говорят, что не надо
любить себя. Но без любви к себе не было бы жизни. Дело только в
том, чтó
любить в себе: свою душу или свое тело.
При этом способе познания все существа кажутся нам
тем же, чем и наше «я», и потому, если они страдают, мы страдаем вместе с ними,
любим их.
Главное в учении Христа это
то, что он всех людей признавал братьями. Он видел в человеке брата и потому
любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке он видел
то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
Вполне понятен становится нам
тот божественный дух, которым мы живем, только тогда, когда мы
любим ближних.
Индийский мудрец говорил: «В тебе, во мне, во всех существах живет один и
тот же дух жизни, а ты сердишься на меня, не
любишь меня. Помни, что мы с тобой одно. Кто бы ты ни был, ты и я — одно».
Легко переносить горе, когда оно не от людей, а от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно бывает человеку, когда он страдает от людей, от братьев. Он знает, что людям надо бы
любить его, а вот они вместо этого его мучают. «Люди, все люди ведь
то же, что я, — думает такой человек. — Зачем же они мучают меня?» От этого-то и бывает легче переносить горе от болезней, пожаров, засух, чем от недоброты людей.
Человеку нужно
любить, а
любить по-настоящему можно только
то, в чем нет ничего дурного. И потому должно быть и
то, в чем нет ничего дурного. А такое существо, в котором нет ничего дурного, и есть только одно: бог.
Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и бога узнаешь только, когда приблизишься к нему. А приблизиться к богу можно только добрыми делами. И чем больше приучает себя человек к доброй жизни,
тем ближе узнает он бога. И чем больше узнает бога,
тем больше
любит людей. Одно помогает другому.
Но говорящие и думающие так люди грубо ошибаются, не понимая
того, что значит
любить ближнего, — не приятного и полезного нам человека, а одинаково всякого человека, хотя бы это был самый неприятный, враждебный нам человек.
Так
любить ближнего может только
тот, кто
любит бога,
того бога, который один во всех людях.
«Возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим. СИЯ есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя», — сказал Христу законник. И на это Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай»,
то есть
люби бога и ближнего, — «и будешь жить».
Любить можно только совершенство. И потому для
того, чтобы
любить, надо одно из двух: или считать совершенным
то, что несовершенно, или
любить совершенство,
то есть бога. Если считать совершенным
то, что несовершенно,
то ошибка рано или поздно окажется, и любовь кончится. Любовь же к богу,
то есть к совершенству, не может кончиться.
Бог есть любовь; пребывающий в любви пребывает в боге, и бог в нем. Бога никто не видит нигде; но если мы
любим друг друга,
то он пребывает в нас, и любовь его в нас совершилась. Если кто говорит:
люблю бога, но брата своего ненавидит,
тот лжец, ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может он
любить бога, которого не видит? Братья, будем
любить друг друга, любовь от бога, и любящий каждый от бога и знает бога, потому что бог есть любовь.
Любить всех людей кажется трудно. Но кажется трудным каждое дело, когда не научился его делать. Люди всему учатся: и шить, и ткать, и пахать, и косить, и ковать, и читать, и писать. Также надо учиться и
тому, чтобы
любить всех людей.
«Бога никто не видел нигде, но если мы
любим друг друга,
то он пребывает в нас».
Нет ничего радостнее
того, как
то, когда мы знаем, что люди
любят нас. Но удивительное дело: для
того, чтобы люди
любили нас, надо не угождать им, а надо только приближаться к богу. Только приближайся к богу и не думай о людях, и люди полюбят тебя.
Тот, кто говорит, что
любит бога, но не
любит ближнего,
тот обманывает людей.
Тот же, кто говорит, что
любит ближнего, но не
любит бога,
тот обманывает самого себя.
Жить по-божьи значит быть подобным богу. А чтобы быть подобным богу, надо ничего не бояться и ничего не желать для себя. А для
того, чтобы ничего не бояться и ничего не желать для себя, надо только
любить.
Люби бога — и в боге найдешь
то, чего ищешь.
Чем больше
любишь человека,
тем меньше чувствуешь свое отделение от него. Кажется, что он —
то же, что я, а я —
то же, что он.
Бог хотел, чтобы мы были счастливы, и для
того вложил в нас потребность счастья, но он хотел, чтобы мы были счастливы все, а не отдельные люди, и для
того вложил в нас потребность любви. Оттого и счастливы могут быть люди только тогда, когда они все будут
любить друг друга.
Если бы только человек учился любви так же усердно, как он учится наукам и ремеслам, он скоро и легко научился бы
тому, чтобы
любить всех людей, даже
тех, которые неприятны нам.
Постарайся полюбить
того, кого ты не
любил, осуждал, кто оскорбил тебя. И если это удастся тебе сделать, ты узнаешь новое, радостное чувство. Как свет яркий светит после темноты, так и, освободившись от нелюбви, свет любви сильнее и радостнее разгорится в тебе.
Лучший из людей
тот, кто
любит всех и делает всем добро без разбора, хороши ли они или дурны.
Отчего так тяжело бывает несогласие с другим человеком и еще тяжелее нелюбовь к другому человеку? Оттого, что мы все чувствуем, что
то, что в нас делает нас людьми, одно во всех. Так что, не
любя других, мы расходимся с
тем, что одно во всех, расходимся сами с собою.
Человек
любит себя. Но если он
любит в себе свое тело,
то он ошибается, и от этой любви ему ничего не будет, кроме страданий. Любовь к себе только тогда хороша, когда человек
любит в себе свою душу. Душа же одна и
та же во всех людях. И потому, если человек
любит свою душу, он будет
любить и души других людей.
Пчеле, чтобы жить по своему закону, надо летать, змее ползать, рыбе плавать, а человеку
любить. И потому, если человек, вместо
того чтобы
любить людей, делает зло людям, он поступает так же странно, как если бы птица стала плавать, а рыба — летать.
Точно так же и человек несчастен не тогда, когда он не может осилить медведя, или льва, или злых людей, а тогда, когда он теряет
то, что ему дано самого дорогого — свою духовную природу, свою способность
любить.
Не
то жалко, что человек умер, что он потерял свои деньги, что у него нет дома, имения, — всё это не принадлежит человеку. А
то жалко, когда человек потерял свою истинную собственность, свое высшее благо: свою способность
любить.
У него спросили: а что такое добродетель? Он сказал:
то, чтобы
любить людей.
Он говорил: воспитывают людей так, что они дороже всего считают богатство, славу, и они заботятся только о
том, чтобы добыть как можно больше славы, богатства, а надо воспитывать их так, чтобы они выше всего считали любовь и в жизни своей заботились бы о
том, чтобы приучить себя к любви к людям, и они все силы свои будут полагать на
то, чтобы выучиться
любить.
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего,
тот еще во
тьме. Кто
любит брата своего,
тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего,
тот находится во
тьме и во
тьме ходит и не знает, куда идет, потому что
тьма ослепила ему глаза… Станем
любить не словом или языком, но делом и истиной. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем сердца наши.
Когда тебе тяжело, когда ты боишься людей, когда жизнь твоя запуталась, скажи себе: давай перестану заботиться о
том, что со мною будет, буду
любить всех
тех, с кем схожусь, и больше ничего, а там будь что будет. Только попробуй жить так, и увидишь, как вдруг всё распутается, и тебе нечего будет ни бояться, ни желать.
Если доброе дело делается для чего-нибудь,
то оно уже не доброе дело. По-настоящему
любишь только тогда, когда не знаешь, зачем и для чего.
Часто люди думают, что если они
любят ближних,
то они этим заслужили перед богом. А дело совсем напротив. Если
любишь ближних,
то не ты заслужил перед богом, а бог дал тебе
то, чего ты не заслужил, дал самое большее благо в жизни — любовь.
И придет время, и скоро придет
то самое время, про которое говорил Христос, что он томится в ожидании его, — придет
то время, когда люди будут гордиться не
тем, что они завладели силою людьми и их трудами, и радоваться не
тому, что они внушают страх и зависть людям, а гордиться
тем, что они
любят всех, и радоваться
тому, что, несмотря на все огорчения, причиняемые им людьми, они испытывают это чувство, освобождающее их от всего дурного.
Или ты желаешь
того, чтобы все люди на свете — мужчины, женщины, дети
любили тебя?
Нельзя заставить себя
любить. Но
то, что ты не
любишь, не значит
то, что в тебе нет любви, а только
то, что в тебе есть что-то такое, что мешает любви. Как ни переворачивай и сколько ни тряси бутылку, если в ней засела пробка, ничего не выльется, пока не вынешь пробку.
То же и с любовью. Душа твоя полна любовью, но любовь эта не может проявиться, потому что грехи твои не дают ей хода. Освободи душу от
того, что засоряет ее, и ты полюбишь всех и даже
того, кого называл врагом и ненавидел.
Закон бога в
том, чтобы
любить бога и ближнего,
то есть всех людей без различия. В половой же любви мужчина
любит больше всех других одну женщину и женщина одного мужчину, и потому половая любовь чаще всего отвлекает человека от исполнения закона бога.
Благословенно детство за
то благо, которое оно дает само, и за
то добро, которое оно производит, не зная и не желая этого, только заставляя, позволяя себя
любить. Только благодаря ему мы видим на земле частичку рая. Благословенна и смерть. Ангелы не могут нуждаться ни в рождении, ни в смерти для
того, чтобы жить; но для людей необходимо, неизбежно и
то и другое.
Людям, которые живут роскошной жизнью, нельзя
любить людей. Нельзя им
любить, потому что всё
то, чем они пользуются, сделано поневоле, от нужды, часто с проклятиями,
теми людьми, которых они заставляют служить себе. Для
того, чтобы им можно было
любить людей, им надо прежде перестать мучить их.
Человек боится смерти и подлежит ей. Человек, не знающий добра и зла, кажется счастливее, но он неудержимо стремится к этому познанию. Человек
любит праздность и удовлетворение похотей без страданий, и вместе с
тем только труд и страдания дают жизнь ему и его роду.
Одна из самых обычных и важных ошибок, которые делают люди в своих суждениях,
та, что люди считают хорошим
то, что
любят. Люди
любят богатство и потому, хотя, казалось бы, очевидно зло богатства, стараются уверить себя, что оно хорошо.
«Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в
том любовь божия? Дети мои! станем
любить не словом или языком, но делом и истиной».
А для
того, чтобы богатому
любить не словом или языком, а делом и истиной, надо давать просящему, как сказал Христос. А если давать просящему,
то как бы много имения ни было у человека, он скоро перестанет быть богат. А как только перестанет быть богат, так и случится с ним
то самое, что Христос сказал богатому юноше,
то есть не будет уже
того, что мешало богатому юноше идти за ним.
Надо привыкать к
тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его
любить.
Для
того, чтобы не делать ближнему своему дурного —
любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для
того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.