Неточные совпадения
Бог есть любовь; пребывающий в любви пребывает в боге, и бог в нем. Бога никто не видит нигде; но если мы любим
друг друга, то он пребывает в нас, и любовь его в нас совершилась. Если кто говорит: люблю бога, но
брата своего ненавидит, тот лжец, ибо нелюбящий
брата своего, которого видит, как может он любить бога, которого не видит?
Братья, будем любить
друг друга, любовь от бога, и любящий каждый от бога и знает бога, потому что бог есть любовь.
«
Братья, будем любить
друг друга. Любовь от бога, и любящий рожден от бога и знает бога. Нелюбящий не знает бога, потому что бог есть любовь», — сказал Иоанн апостол.
Не поднимай руки против
брата твоего и не проливай крови никаких
других существ, населяющих землю, — ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птицы; в глубине твоей души вещий голос тебе запрещает ее проливать, ибо кровь — это жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть.
Вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех
братьями, со всеми быть равным, а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять
других работать на себя, а при нашем устройстве мира — пользоваться как можно менее работой, произведениями
других, — тем, что приобретается за деньги, — как можно менее тратить денег, жить как можно проще.
И грабители эти бывают трех родов: одни не видят и не хотят видеть того, что они грабители, и с спокойным духом грабят своих
братьев;
другие видят, что они не правы, но думают, что они будто бы могут оправдать свой грабеж тем, что они служат или военными, или всякими чиновниками, или учат, пишут, печатают книги, и продолжают грабить.
Были два
брата: один служил у царя, а
другой кормился трудом рук своих. Богатый
брат сказал раз бедному...
Нехорошо, когда человек, вместо того, чтобы любить
братьев, сердится на них. Но еще хуже, когда человек уверяет сам себя, что сам он не такой человек, как все, а лучше
других людей, и потому может обходиться с
другими не так, как хотел бы, чтобы обходились с ним.
Не раз видел я под Севастополем, когда во время перемирия сходились солдаты русские и французские, как они, не понимая слов
друг друга, все-таки дружески, братски улыбались, делая знаки, похлопывая
друг друга по плечу или брюху. Насколько люди эти были выше тех людей, которые устраивали войны и во время войны прекращали перемирие и, внушая добрым людям, что они не
братья, а враждебные члены разных народов, опять заставляли их убивать
друг друга.
Христианин не может не знать, что благо его связано с благом людей не одного его народа, а с благом всех людей мира; он знает, что единство его со всеми людьми мира не может быть нарушено чертою границы и распоряжениями правительств о принадлежности его к такому или
другому народу. Он знает, что все люди везде
братья и потому все равны.
Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать жизнь
других людей, тем особенно вредно, что люди, подпавшие этому заблуждению, перестают различать добро от зла. Если можно для хорошего устройства забирать людей в солдаты и велеть им убивать
братьев, то нет уже ничего недолжного, всё можно.
Я представляю себе, по преданию, Иоанна Богослова, впавшего от старости в детство. Он, по преданию, говорил только:
братья, любите
друг друга!
— Встанут с утра, да только о том и думают, какую бы родному брату пакость устроить. Услышит один Захар, что брат с вечера по хозяйству распоряжение сделал, — пойдет и отменит. А в это же время другой Захар под
другого брата такую же штуку подводит. До того дошло, что теперь мужики, как завидят, что по дороге идет Захар Захарыч — свой ли, не свой ли, — во все лопатки прочь бегут!
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с
другими: я,
брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Смирно помещик лежит под халатом, // Горькую долю клянет, // Яков при барине:
другом и
братом // Верного Якова барин зовет.
Г-жа Простакова. Братец,
друг мой! Рекомендую вам дорогого гостя нашего, господина Правдина; а вам, государь мой, рекомендую
брата моего.
Милон. Ба! Это наш
брат служивый! Откуда взялся,
друг мой?
— С нас,
брат, не что возьмешь! — говорили
другие, — мы не то что прочие, которые телом обросли! нас,
брат, и уколупнуть негде!