Неточные совпадения
Родится
ребенок в нужде или роскоши и получает воспитание фарисейское или книжническое. Для
ребенка, для юноши не существует еще противоречия жизни и вопроса о ней, и потому ни объяснение фарисеев, ни объяснение книжников не нужны ему и не могут руководить его жизнью. Он учится одним примером людей, живущих вокруг него, и пример этот, и фарисеев и книжников, одинаков: и
те и другие живут только для блага личной жизни, и
тому же поучают и его.
Если и западет
тому или другому, бедному или богатому, сомнение в разумности такой жизни, если
тому и другому представится вопрос о
том, зачем эта бесцельная борьба за свое существование, которое будут продолжать мои
дети, или зачем эта обманчивая погоня за наслаждениями, которые кончаются страданиями для меня и для моих
детей,
то нет почти никакого вероятия, чтобы он узнал
те определения жизни, которые давным-давно даны были человечеству его великими учителями, находившимися, за тысячи лет до него, в
том же положении.
Любовь очень часто в представлении людей, признающих жизнь в животной личности, —
то самое чувство, вследствие которого для блага своего
ребенка одна мать отнимает у другого голодного
ребенка молоко его матери и страдает от беспокойства за успех кормления;
то чувство, по которому отец, мучая себя, отнимает последний кусок хлеба у голодающих людей, чтобы обеспечить своих
детей; это
то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее;
то чувство, по которому бывает даже, что человек из любви насильничает женщину; это
то чувство, по которому люди одного товарищества наносят вред другим, чтобы отстоять своих; это
то чувство, по которому человек мучает сам себя над любимым занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это
то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
Ведь всё это требования любви, и все они переплетены между собою, так что удовлетворение требованиям одних лишает человека возможности удовлетворять других. Если же я допущу, что озябшего
ребенка можно не одеть, потому что моим
детям когда-нибудь понадобится
то платье, которого у меня просят,
то я могу не отдаваться и другим требованиям любви во имя моих будущих
детей.
Происходит
то, что сказано в Евангелии: «Если свет, который в тебе —
тьма,
то какова же
тьма?» Если бы в человеке не было ничего, кроме любви к себе и к своим
детям, не было бы и 0,99
того зла, которое есть теперь между людьми.
То, что люди, не понимающие жизни, называют любовью, это только известные предпочтения одних условий блага своей личности другим. Когда человек, не понимающий жизни, говорит, что он любит свою жену или
ребенка, или друга, он говорит только
то, что присутствие в его жизни его жены,
ребенка, друга увеличивает благо его личной жизни.
Люди, извратившие свой разум, не видят этого и употребляют свои извращенный разум на это невозможное дело, и в этом невозможном поднимании воды в разных местах на поверхности озера — в роде
того, что делают купающиеся
дети, называя это варить пиво, — проходит всё их существование.
Мое сознание трехлетним
ребенком и теперешнее сознание так же различны, как и вещество моего тела теперь и 30 лет
тому назад.
Перержавел винт в рельсах и нужно, чтобы в
тот самый день, когда он выскочит, в этом поезде, в этом вагоне ехала добрая женщина-мать, и нужно, чтобы раздавило на ее глазах ее
детей.
Ведь кто не знает, что самое первое ощущение нами боли есть первое и главное средство и сохранения нашего тела и продолжения нашей животной жизни, что, если бы этого не было,
то мы все
детьми сожгли бы для забавы и изрезали бы всё свое тело.
И пока боль служит обереганием личности, как это происходит в
ребенке, боль эта не может быть
тою ужасающею мукой, какою мы знаем боль в
те времена, когда мы находимся в полной силе разумного сознания и противимся боли, признавая ее
тем, чего не должно быть.
Боль в животном и в
ребенке есть очень определенная и небольшая величина, никогда не доходящая до
той мучительности, до которой она доходит в существе, одаренном разумным сознанием.
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год,
то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ну что ты? к чему? зачем? Что за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как
дитя какое-нибудь трехлетнее. Не похоже, не похоже, совершенно не похоже на
то, чтобы ей было восемнадцать лет. Я не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь знать, что такое хорошие правила и солидность в поступках.
Раз как-то случилось, забавляя
детей, выстроил будку из карт, да после
того всю почь снились проклятые.
Под берегом раскинуты // Шатры; старухи, лошади // С порожними телегами // Да
дети видны тут. // А дальше, где кончается // Отава подкошенная, // Народу
тьма! Там белые // Рубахи баб, да пестрые // Рубахи мужиков, // Да голоса, да звяканье // Проворных кос. «Бог на́ помочь!» // — Спасибо, молодцы!
Замолкла Тимофеевна. // Конечно, наши странники // Не пропустили случая // За здравье губернаторши // По чарке осушить. // И видя, что хозяюшка // Ко стогу приклонилася, // К ней подошли гуськом: // «Что ж дальше?» // — Сами знаете: // Ославили счастливицей, // Прозвали губернаторшей // Матрену с
той поры… // Что дальше? Домом правлю я, // Ращу
детей… На радость ли? // Вам тоже надо знать. // Пять сыновей! Крестьянские // Порядки нескончаемы, — // Уж взяли одного!
Его водили под руки //
То господа усатые, //
То молодые барыни, — // И так, со всею свитою, // С
детьми и приживалками, // С кормилкою и нянькою, // И с белыми собачками, // Все поле сенокосное // Помещик обошел.